Технология лего - конструирование презентация на тему. Презентация "удивительный мир лего" Секретное хранилище Lego

Презентация к теоретическому занятию кружка Лего-конструирование по теме "Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности. Схема. Расположение деталей. Масштаб." Данная презентация помогает обучающимся познакомиться с историей создания Лего-конструктора, с основными его деталями, усвоить правила техники безопасности при работе с лего-конструктором, увидеть поделки, выполненные из деталей лего-конструктора.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

П резентация на тему: «Страна LEGO»

Ознакомительное занятие с конструктором LEGO. Программные задачи 1. Рассказать детям как появился конструктор – LEGO, кто его создатель. 2. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO.- конструированию. 3. Познакомить детей с деталями конструктора LEGO (просмотр картинок).

Конструктор LEGO

А что можно построить из конструктора - LEGO?

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ LEGO В далекой стране Дании жил датский столяр Олле Кирк Кристиансен. А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается? Столяр- это человек, который работает с деревом, вытачивает и изготавливает изделия из дерева. Столяр изготавливает различную мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании пластмассовых кубиков Lego , которые соединяются легко и просто между собой, ведь постройки можно делать не только из дерева, но строить можно из пластмассовых кубиков.

Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор. Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".)

В Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела.

КАКИЕ РАЗНОВИДНОСТИ LEGO БЫВАЮТ? LEGO Дупло. Самый добрый, красочный набор. LEGO дупло отличают замечательные, добрые персонажи, они яркие и красочные. LEGO Техник. В эту серию LEGO входят уменьшенные копии настоящих машин. LEGO Звездные войны. Фигурки LEGO являются копиями персонажей легендарного фильма «Звездные войны». LEGOCity . Из этого ЛЕГО можно создать свой собственный целый LEGO- город. В нем будет все как в настоящем городе: пожарные, LEGO полиция, железнодорожная станция, многочисленные жители. А при помощи строительной LEGO - техники можно построить еще больше новых домов и городов! LEGO Пираты. С LEGO Пираты можно отправиться в опасное путешествие за сокровищами пирата Флинта. LEGOЗамок. Вместе с конструктором LEGO Замок можно построить средневековые замки и крепости. LEGO WEDO . Это РоботоТехника.

В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали. плата, кубик (кирпичик), пластина, окна, двери, кубик на колесиках, лапка, клювик и т.д.

Какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором?

Правила безопасности: Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот и не суй конструктор в нос и уши! Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами! Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть!

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям? Понравилось ли вам путешествие в Страну LEGO ?

Транспорт

Животные зоопарка

УДАЧИ В ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИИ! LEGO- друг, нас научи, Брать как надо кирпичи, Чтобы все детали Куда нам надо встали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

Проектная деятельность. Лего-конструирование.

ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательно...

Инновационные технологии. Тест к занятию по ПДД в программе Гугл. Лего-конструирование по ПДД.

Страница 1 из 1 Название формыМесто,отведенное для пешехода, называется...*Обязательный вопрос шоссе тротуар проезжая частьЗапрещающие знаки *Обязательный вопрос...

Слайд 2

Актуальность и причина выбора темы

Есть утверждение, что все гениальное просто. Еще совсем маленьким меня интересовало, как из отдельных частей конструктора можно собрать интересную игрушку. Мне всегда хотелось этим заниматься. Все маленькие дети любят собирать из кубиков башенки, строить из нескольких деталей разные фигурки в соответствии со своей фантазией. Сегодня есть для этого развивающие конструкторы компании «Лего». Лего является самым продаваемым конструктором на планете, в переводе с датского Лего означает «Играй с удовольствием».

Слайд 3

Самые гениальные проекты начинаются с простого конструирования. На примере своего проекта я попытаюсь это доказать. Гипотеза проекта

Слайд 4

Этапы проекта

  • Слайд 6

    История создания конструктора ЛЕГО С 1932г. ведет свою историю конструктор ЛЕГО

    Основатель компании ЛЕГО Оле КиркКристиансен Его семья (сын и внук)

    Слайд 7

    История создания конструктора ЛЕГО

    Оле КиркКристиансен (столяр по профессии) сначала изготавливал домашнюю утварь, а затем ради своих детей стал делать деревянные игрушки (уточки, автобусы, поезда и т.д.)

    Слайд 8

    Вот первые деревянные кубики компании ЛЕГО В 1947г. Компания разработала первые пластиковые кубики, являющиеся предшественниками современных кубиков ЛЕГО

    Слайд 9

    Производство ЛЕГО достигает объема 706 млн. элементов в год.

  • Слайд 10

    Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктораОни насчитывают более 50 коллекций, включающих в себя сотни наборов. Вот некоторые из них.

    LEGO DUPLO – один из старейших наборов для малышей (с 1,5 до 5 лет). Выпускается с 1969г. В нем крупные детали.

    Слайд 11

    Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктора

    LEGO Creator- из деталей одного набора можно собрать не одну, а сразу три различные модели.

    Слайд 12

    LegoCity- это одна из самых больших коллекций, посвященная жизни шумного и большого города на берегу моря. Пользуется большой популярностью. Она включает наборы: Городская полиция Пожарная служба Городской аэропорт Строительство Порт Ферма

    Слайд 13

    Серия конструкторов ЛЕГО StarWars (Звездные войны) появилась в 80-е годы прошлого века, практически сразу после выхода на экраны одноименного фильма Джорджа Лукаса, быстро ставшего невероятно популярным. В конструкторах Лего Звездные Войны можно встретить всех основных персонажей фильма, выполненных в виде подвижных минифигурок. А кроме того лего звездные войны – прекрасная возможность собрать всю фантастическую технику будущего своими руками.

    Слайд 14

    С наборами Technic можно постоянно развиваться и узнавать что-то новое в области машиностроения, изучать реальное устройство машин и оборудования, познавать мир. Здесь есть и гоночные джипы, и машины, которые выполняет самую тяжелую работу в реальном мире: бульдозеры, самосвалы, внедорожные тягачи, краны, манипуляторы, буксировщики, самолеты, погрузчики, тракторы и многое другое.

    Слайд 15

    Спа-салон Наиды Домик Оливии

    Слайд 16

    А теперь я хочу представить свои работы и показать, как постепенно, начиная с простых моделей, я научился создавать сложные (более 1000 деталей) конструкции. Это одни из моих ранних работ. Они достаточно просты.

    Слайд 17

    Мне хотелось чего-то более сложного. Вот одна из последних моих работ – Лего Техник Спортбайк. Особенностью этой работы является то, что все механизмы максимально повторяют свои реальные прототипы - будь то рулевое управление, шестеренки, втулки, карданы и поршни.

    Слайд 18

    Сейчас я собираю конструктор ЛегоДжокерленд. Набор состоит из 1037 деталей и относится к высокому уровню сложности. Это целый городок аттракционов.

    Слайд 19

    Вот некоторые этапы моей работы над Джокерлендом.

    Слайд 20

    А это уже почти готовый парк аттракционов Джокерленд. Я его подарил младшему брату на Новый год.

    Слайд 21

    Параллельно с Джокерлендом я начал собирать тюнингованный пикап (ЛегоТехник). Набор состоит из 1063 элементов. Это довольно сложная работа, но я постараюсь выполнить ее полностью.

    Слайд 22

    Вот собранные мной некоторые части пикапа. Я продолжаю работу над следующим узлом.

    Слайд 23

    Увлекательный процесс конструирования

    Вот он мой готовый пикап! Здорово, да?!

    Слайд 24

    Я очень люблю заниматься Лего-конструированием, даже больше, чем играть в компьютерные игры. Это так увлекательно, что забываешь обо всем. Конструктор – хороший стимул учиться лучше. Ведь за плохую учебу родители не купят новый конструктор. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать - собрать машину, настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается - можно отремонтировать! Удивительно то, что из огромной кучи мелких деталей получается отличная игрушка, сделанная своими руками.Я считаю, что ЛЕГО развивает воображение, образное мышление, мелкую моторику, чувство гармонии и красоты, целеустремленность и ловкость любого ребенка, играющего в этот конструктор. Конструктор ЛЕГОне надоедает детям, так как он знакомит их с огромным мегаполисом, различными профессиями и помогает в выборе своего жизненного пути.в выборе своего

    Мои впечатления от работы с конструктором

    Слайд 25

    Вывод

    Занимаясь Лего-конструированием, я научился ставить перед собой задачи, предвидеть результаты последовательности сбора, моделировать и проверять правильность выполнения работ (моделей), сравнивать с образцом, а главное – воплощать в жизнь как простые, так и более сложные проекты. Таким образом, я считаю, что моя гипотеза верна.

    Слайд 26

    Список источников и литературы:

    1. Комарова Л. Г. «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001 2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003 3. http://www.lego.com 4. http://le-go.ru 5. http://psyvision.ru 6. http://techliter.ru

    Посмотреть все слайды

    1 слайд

    Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования». Материал подготовлен: Воспитателем I категории МБДОУ «Центр развития ребенка - д/с №26 Гатчинского муниципального района Пугачёвой Оксаной Андреевной Сегодня мы сделаем вместе, а завтра ты сможешь сам!

    2 слайд

    «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

    3 слайд

    В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

    4 слайд

    Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать В процессе игры с конструктором у ребенка развивается: Мелкая моторика Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий Умение работать по схеме Концентрация внимания Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка. Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию. Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

    5 слайд

    Цель: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

    6 слайд

    Задачи: Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего. Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы. Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску.

    7 слайд

    Основные принципы организации деятельности по лего – конструированию. Доступность изучаемого материала. Систематичность, последовательность проведения занятий. Эмоционально насыщенная тематика занятий. Проблемно – ситуативный характер заданий. Вариативно – дифференцированное содержание заданий. Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

    8 слайд

    Виды конструктора Лего С крупными деталями - Дупло С более мелкими деталями - ДАКТА В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

    9 слайд

    Исследование деталей конструктора, определение их свойств. На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

    10 слайд

    Первые постройки Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

    11 слайд

    Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх. После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором Лего, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

    12 слайд

    Конструирование из мелкого конструктора ДАКТА Заборы для домашних животных на ферме. После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям было предложено выполнение построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего).

    13 слайд

    Конструирование по схемам На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

    14 слайд

    Коллективное конструирование, в микрогруппах и парах. Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.

    15 слайд

    Конструирование по сказке «Три медведя» Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.

    16 слайд

    Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего: Создание проблемной ситуации Демонстрация и рассматривание картин Объяснение последовательности выполнения Демонстрация вариативных соединений Наблюдение натуральных объектов Сенсорное обследование деталей Изучение при необходимости схем и чертежей Анализ и оценка На основе личного опыта в моей работе сложился алгоритм совместной с детьми конструктивной деятельности: Создание проблемной ситуации. Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования. Наблюдение натуральных объектов. Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями. Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели. Изучение при необходимости схем и чертежей. Объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки. Анализ и оценка конструктивной деятельности.

    17 слайд

    Конструирование на интерактивной доске Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

    18 слайд

    Интеграция с образовательными областями Художественное творчество Познание Коммуникация: конструирование печки из сказки Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

    19 слайд

    Работа с родителями посредством интернета В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

    20 слайд

    В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология , бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район Лего технологии Воспитатель: Афанасьева Е.С. «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей.

    ИСТОРИЯ LEGO Компания Lego Group была основана Оле Кирком Кристиансеном (7 апреля 1891 – 11 марта 1958). Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании. В 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego , соединив два датских слова - leg и godt (играть и хорошо). Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень. Но чтобы заинтересовать покупателей на внешнем рынке Готфрид решает создать целую игрушечную систему. Но у кирпичиков все еще были некоторые проблемы с технической точки зрения: их способность к захвату была ограничена, и они не были очень универсальны. В 1958 кирпичный дизайн был утверждён, но потребовались еще пять лет, чтобы найти правильный материал для него. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 13:58 28 января 1958. Кирпичики того года все еще совместимы с современными. В мае 2011 шаттлом Индеворо было доставлено 13 комплектов Lego на борт Международной космической станции, чтобы астронавты могли построить модели и изучить, как они реагируют в микрогравитации Космоса.

    В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

    Цель Lego технологий: Развивать у детей дошкольного возраста способность к техническому творчеству, предоставлять им возможность творческой самореализации посредствам овладения LEGO – технологий.

    Применение «Лего» способствует: 1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. 5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

    Легоконстриурование теснейшим образом связано с образовательными областями,такими как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Социально-коммуникативное развитие: Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы. Использовать в режиссёрских играх, сюжетно-ролевых, играх фантазированиях театрализациях, экспериментирование как предметы –заместители, оформление игрового пространства, атрибуты.

    Познавательное развитие: Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

    Речевое развитие: Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д. Классифицировать понятия, подобрать существительны, глаголы или прилагательные при описании… Данное использование ЛЕГО - конструирование способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.

    Примерные игры: «Чудесный мешочек» «Найди такую же деталь» «По дорожке» «Собери кирпичики» «Найди одинаковую деталь» «Что изменилось» «Змейка»

    Художественно – эстетическое развитие: При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»

    Физическое развитие: Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Проведение физической культуры с использованием лего – деталей. ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости. Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего - конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

    Примеры игр с «Лего» 1 Игра «Волшебный лего - квадрат»: изготовление лего - фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе лего-квадрата, который представляет собой либо лего - планшет, либо выполнен из мелких деталей конструктора (верхний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.) 2 Игра «Самоделкин»: ребенок выстраивает из «Лего» любые фигуры (поезд, дом, башня, лесенка и т. д. с целью тработки понятий высокий -низкий, длинный короткий, большой – маленький (а также сравнительные и превосходные степени этих прилагательных) 3 Игры с песком: -«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название, а также считает количество кнопочек на детали; - «Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка. 4 Игры с водой: -«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из «Лего» кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет); - «Подводное царство»: ребенок выполняет постройки из «Лего» по инструкции педагога и ли самостоятельно по замыслу, держа руки в контейнере с водой; -«Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой; 5 Игра «Веселый поезд»: построение поезда по словесной инструкции с использованием слов за, перед, между, справа, слева, позади, впереди. 6 Разыгрывание практических ситуаций с использованием построек из «Лего», лего - животных и лего - людей.

    7 Игра «Волшебный мешочек»: ребенок нащупывает в мешочке детали конструктора, дает им название, считает кнопочки. 8 Построение фигурок из «Лего» с последующим использованием их для занятий артикуляционной гимнастикой («Окошко», «Слоник», «Змейка», «Индюк», «Лошадка» и т.д.). 9 Игра «Дрессированные животные»: изготовление лего – животных и последующее расположение детей с лего - животными в руках в указанном воспитателем (или ребенком) месте (отрабатываются понятия слева, справа, перед, позади, между). 10 Игра «Веселый алфавит»: конструирование букв азбуки из «Лего». 11 Игра «Послушный язычок»: конструирование башенок, поездов, лесенок из «Лего» с последующей отработкой слогов со звуками, требующими коррекции (например, синий кубик - ра, зеленый кубик - ря и далее чередуем).

    Лего - это удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Обучаясь игре с «Лего», дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.


  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!