Презентация "упражнения для чтения". Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у учащихся начальных классов Презентация на тему повышение техника чтения

Здравствуйте, друзья! На что жалуетесь? У ребенка техника чтения хромает? Такс, будем лечить. Держите рецепт. Прописываю вам специальные упражнения по развитию техники чтения. Принимать регулярно, один раз в день по несколько штук. И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и вперед поскачет.

Такие волшебные упражнения действительно существуют. И если постараться, то на просторах интернета можно найти сотни разных методик, подходов, способов. Глаза разбегаются если честно, а мозг начинает медленно закипать. Не знаешь, что и выбрать.

Дабы оградить моих читателей от таких проблем, я позволила себе сделать выбор самостоятельно. В статью попали только самые интересные и вкусные, на мой взгляд, упражнения, которые несомненно помогут поднять технику чтения до уровня предусмотренного . Я не претендую на их авторство, разработаны они профессионалами: педагогами, психологами, профессорами.

Но я претендую на авторство их названий. Уж больно они скучные в оригинальном исполнении. Согласитесь, «Тайна пропавшего предложения» звучит намного веселее нежели «Зрительный диктант профессора И.Т. Федоренко». И наверняка вызовет больший интерес у младших школьников.

План урока:

Перечень упражнений

А вот и он! Перечень специальных читательных упражнений:

  1. «Пол-арбуза»
  2. «Потерянные буквы»
  3. «Глаз — алмаз»
  4. «Шерлок»
  5. «Зазеркалье»
  6. «Бешеная книжка»
  7. «Птицы прилетели»
  8. «Партизан»
  9. «Эх, раз! Еще раз!»
  10. «Тайна пропавшего предложения»

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация - это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

Еще одно упражнение на развитие антиципации.

Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

Книжн... полочка.

Нов... футболочка.

Больш... ложка.

Рыж... кошка.

Еще вот такую фразу:

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не.......

И еще вот такие:

Ок-ок-ок — мы построим.......

Юк-юк-юк — поломался наш......

Упражнение 3. «Глаз – алмаз»

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Задача ребенка:

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Упражнение 4. «Шерлок»

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:

рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак

Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно.

Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

Упражнение 5. «Зазеркалье»

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Уточню, сами слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

При таком способе чтения теряется смысл текста. Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

Упражнение 6. «Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И улучшится переработка информации мозгом.

Упражнение 7. «Птицы прилетели»

Покажите ребенку фразу «птицы прилетели». И попросите прочитать ее:

  • спокойно;
  • радостно;
  • громко;
  • тихо;
  • грустно;
  • с раздражением;
  • со страхом;
  • с издевкой;
  • со злостью.

Упражнение 8. «Партизан»

Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух. И так несколько раз.

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

  1. Покажите ребенку первую карточку.
  2. Школьник читает предложение и старается запомнить.
  3. Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
  4. Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
  5. Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

В чем здесь смысл?

Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

В нашем примере я использовала самый первый диктант. В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта. Их 8.

Во втором – 9,

в третьем – 10,

в четвертом и пятом по 11,

в шестом уже 12.

То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.

Тексты диктантов Федоренко легко найдете в интернете. Один диктант можно использовать дважды, трижды, если ребенку никак не удается все сделать правильно. К четвертому разу обычно уже все получается.

Для выполнения этого упражнения удобно использовать программу «Microsoft Power Point». Ту, в которой обычно презентации делают.

Играя в «Тайну пропавшего предложения» вы развиваете оперативную память. Когда такая память развита плохо, ребенок, прочитав шестое слово в предложении, не сможет вспомнить первое. Занимайтесь зрительными диктантами каждый день и таких проблем не будет.

Как заниматься?

Не нужно пытаться выполнять все упражнения сразу. Вашего ежедневного внимания требует только игра «Тайна исчезающих предложений», а уже к ней добавьте еще пару, тройку упражнений на свой выбор. Меняйте их, чередуйте, чтобы не надоедали. Не забывайте временами , чтобы оценивать свои успехи.

Заниматься нужно регулярно, каждый день, понемногу. Это главное правило! С подробным планом тренировок можно ознакомиться .

Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам счастье и пятерки в дневнике!

Друзья, а может быть вы тоже знаете какой-нибудь интересный способ улучшения техники чтения? Смею надеяться, что вы поделитесь им в комментариях. Заранее большое спасибо!

И до новых встреч на страницах блога!

Евгения Климкович.

Да, там костёр, люди – страшно, но вперёд. Сочинения. Социализация. Жизненные навыки. Приём интеграции уроков. Приобщение к литературе. Школьники учатся пересказу. Развитие творческих способностей. Условия для развития творчества. Творческое мышление.

«Смысловое чтение» - Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Процесс, включающий не только овладение техникой чтения. Умение вычленить микротемы. Организация проблемных и поисковых ситуаций. Полноценное чтение задачи. Интерактивные задачники. Составь сжатый вариант текста. Методика совершенствования умения читать правильно. Чтение –фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций. Современные образовательные технологии.

«Рабочая программа по чтению» - Тема: «Час веселых историй». «Знакомьтесь, книжка юбиляр». Предполагаемые результаты. «По страницам книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». «Что может нести красота людям?». Цель программы. «Знакомство с книгами познавательного характера». Школа радостного чтения. «Жизнеутверждающая сказка». Программа на 2009 - 2010 учебный год. «Творчество поэтессы Ю. Мориц». Пояснительная записка. Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердцем.

«Навык чтения» - Чтение. Динамика скорости чтения. Таблицы Шульте. Упражнения для понимания смысла прочитанного. Методика оптимального чтения. Упражнения для развития техники чтения. Давайте учить читать. Цифровые. Динамическое чтение. Темп чтения. Упражнения. Виды работ для формирования навыка чтения. Правильность чтения. Техническая сторона чтения. Сформированный навык чтения. Формирование у детей навыка чтения.

«Продуктивное чтение» - Просмотровое чтение. Букварь. Разумное существо. Сложносокращенные слова. Тренинги по развитию читательских умений. Письменный ответ. Изучение качества чтения. Литературное чтение. Сравни отрывок из записи. Эксперимент. Включение воображения. Сложноподчиненное предложение. Составь план сказки. Якорь. Работа с текстом во время чтения. Ангина. Обобщение. Пескари. Желание читать. Современные образовательные средства.

«Антиципация в литературе» - Учим отвечать на прямые вопросы текста. Термин «антиципация» был введен в психологию немецким ученым. Проверка себя по тексту. Шёл охотник на охоту, увидал в кустах кого-то. Поиск скрытых вопросов и ответы на них. Фотоохотой занимался пёс Шарик из Простоквашино. Учим отвечать на почемучкины вопросы и задавать их. Подключение воображения. Обучение технологии. Предварительные упражнения. Учим прогнозировать, домысливать текст.

МОУ «Начальная школа детский сад №52»

г. Петропавловск – Камчатский.

Упражнения для развития навыка чтения.

Учитель: Егорова

Ирина Михайловна


Какой слог лишний?

ЛЫ ВЫ НЫ ТЫ СЫ

ПО ТО СО НО МО

РО ВО ДО

СЯ ВЯ КЯ БЯ ПЯ

МЯ ЛЯ РЯ НЯ

ТА СА МА БА

НА КА ПА ВА

ИТ ИМ ИС ИП

ИК ИР ИВ

НА ПЫ КУ ТО ДЭ


Какого слога не стало?

НА ПА ТА ДА КА СА ВА РА

НА ПА ТА ДА СА ВА РА

НА НО НЫ НУ НИ НЭ НЕ

НА НО НЫ НУ НИ НЕ

НА ТО КЫ ГУ ЛИ ДЭ ВЕ

НА ТО ГУ ЛИ ДЭ ВЕ

ТАТ КАК ПАП РАР ВАВ ДАД МАМ

ТАТ КАК ПАП ВАВ ДАД МАМ

КАТ МИР ТОК ВУП СЫН ТЭД

КАТ МИР ТОК СЫН ТЭД


Какие слоги поменялись местами?

КА НА ДА СА ТА ВА ФА МА

МА НА ДА СА ТА ВА ФА КА

КА НО ДУ СЫ ТЭ ВИ ГЕ МЮ

КА ГЕ ДУ СЫ ТЭ ВИ НО МЮ

КАТ НАК ДАМ САД ПАС ЛАВ

КАТ НАК ДАМ ПАС САД ЛАВ

БИЛ СУК ТАК МУЛ ПЕЛ БЫЛ

БЫЛ СУК ТАК МУЛ ПЕЛ БИЛ


Чтение слов, отличающихся одной буквой.

ЛАК РАК БАК МАК ВАК ТАК КАК

ПАР БАР ВАР МАР ДАР ШАР ЖАР

СОК ТОК ДОК РОК КОК БОК ЦОК

ТОЛ КОЛ ГОЛ ВОЛ ЗОЛ


ТАК ТИК ТУК ТЯК ТОК ТЁК ТЮК ТЕК

ВАЛ ВОЛ ВИЛ ВЫЛ ВЯЛ ВЁЛ ВЮЛ

МЯЛ ВЯЛ ВЯЗ РЯД СЯДЬ ПЯТЬ МЯТЬ ЗЯБЬ

НЁС ПЁС ТЁС ВЁЗ ТЁК МЁД ВЁЛ ЛЁГ


ДЕНЬ ПЕНЬ ЛЕНЬ ОЛЕНЬ ОСЕНЬ ЗЕЛЕНЬ РЕМЕНЬ

КОРЬ ХОРЬ ЯКОРЬ УГОРЬ УВОРЬ ХВОРЬ

НОЛЬ СОЛЬ МОЛЬ РОЛЬ ТОЛЬ БОЛЬ


Договорте конец словечка.

СКОВОРО

ПОГО ПРИРО

СВОБО

ПРОСТУ

БУМА

ТЕЛЕ БЕРЛО ДОРО


ДЕТВО

МАКУЛАТУ КУЛЬТУ ЗАВТ

СЕСТ

КВАРТИ

ЧЕРНИ

СТРАШИ КУК АКУ


ТЕЛЕГРАМ

РЕКЛА ПРОГРАМ ПАНА

ПИЖА

ПАЛЬ

ЗАРПЛА

ВНУЧА ДЕВЧА КАПУС

РЕБЯ

ГРАНА


НАН НЯ

БУШКА

ШМАК

РСУК

ЛАЛАЙКА

РЕЧЬ ДА ТОН

РЁЗА

ГЕМОТ

СЕДА

БЕ -


КУ КА КЫ КЭ

КАШ КАС

РЕП ЩЕП

ГА КА ДА ТА БА ПА ВА

Составьте с одним из слогов 13 слов.


Проверяем.

МОШКА, МИШКА, МЫШКА, КОШКА, КЕПКА, РЕПКА, ЩЕПКА, ЩЁТКА ШАШКА, ШАПКА, ШУБКА, ТРУБКА,

ПЕШКА, ПУШКА, КАШКА, РОМАШКА.


Чтение слов с одинаковыми гласными.

МАМА ПАПА БАБА ВАТА ЛАПА ПАРА РАМА КАША

САДЫ РАДЫ РАМЫ ЛАПЫ ВАЗЫ ФАРЫ ДАРЫ ШАРЫ

ЛУНА ЛУПА РУКА МУКА ГУБА ДУГА ДУМА

РАКИ

ЛАКИ МАКИ БАКИ ШАГИ ШАЛИ ЖАЛИ


МЫЛИ БЫЛИ ВЫЛИ БЫКИ РЫЛИ НЫЛИ ДЫНИ

ВИЛЫ ПИЛЫ ЛИСЫ ЛИПЫ КИТЫ НИВЫ СИЛЫ

НЁС СНЁС ВЁЗ СВЁЗ МЁЛ СМЁЛ ВЁЛ СВЁЛ

МИНА ЛИПА КИПА КИСА ЛИСА ПИЛА СИЛА


ПАНАМЫ ПАЛАТЫ САЛАТЫ ХАЛАТЫ НАГАНЫ ЗАВАЛЫ БАЗАРЫ

ЛАВОЧКА ЛАПОЧКА

ПАПОЧКА ШАПОЧКАПАЛОЧКА ПАРОЧКА

ВОРОНКА КОЛОНКА КОРОБКА КОРОВКА ПОГОДКА ПОХОДКА СОЛОНКА СОЛОНКА


Чтение слов с одинаковой концовкой.

СПАЛЕНКА СНЕЖИНКА КОРЗИНКА КРУПИНКА ТРОСТИНКА ИЗЮМИНКА ПАУТИНКА СЕСТРЁНКА

СПИЧКА ПТИЧКА ЛИСИЧКА СИНИЧКА ВОДИЧКА РЕСНИЧКА РУКАВИЧКА ПУГОВИЧКА

ЛИПОНЬКАКИСОНЬКА ЛИСОНЬКА ДОЧЕНЬКА НОЧЕНЬКА РУЧЕНЬКА РЕЧЕНЬКА СТУПЕНЬКА


РЕЗНОЙ

ГУБНОЙ ГЛАЗНОЙ ЗУБНОЙ СВЯЗНОЙ ОЗОРНОЙ ЗАВАРНОЙ

РЕЗВЫЙ

ЛЕДОВЫЙ МЕДОВЫЙ РИСОВЫЙ КРАСИВЫЙ ПУГЛИВЫЙ БЕРЁЗОВЫЙ

ДАЧНЫЙ УДАЧНЫЙ МРАЧНЫЙ

ТАБАЧНЫЙ КУЛАЧНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ БРУСНИЧНЫЙ


КЛЕВАТЬ НОЧЕВАТЬ ЗАДЕВАТЬ УЗНАВАТЬ ТАНЦЕВАТЬ

ШАГАТЬ УБЕГАТЬ ОТРУГАТЬ ЗАПРЫГАТЬ ПРОМОРГАТЬ

СПАТЬ КАПАТЬ ХЛОПАТЬ ШЛЁПАТЬ ВЫКИПАТЬ


Чтение однокоренных слов.

ЛИСА

ГРИБ

ЛИСИЦА

ЛИСИЧКА ЛИСОНЬКА ЛИСИЙ ЛИСЯТА

ГРИБНОЙ ГРИБНИК ГРИБНИЦА ГРИБОК ГРИБОЧЕК

НОСИК НОСИЩЕ НОСАТЫЙ ПЕРЕНОСИЦА


Соберите однокоренные слова.

НОС, ГРИБНОЙ, ЛИСИЦА, НОСИК, ЛИСЯТА, ГРИБНИК, ГРИБОК, НОСИЩЕ, ЛИСИЙ, НОСАТЫЙ, ПЕРЕНОСИЦА, ГРИБОЧЕК, ЛИСОНЬКА, ГРИБНИЦА.

ЛИСА

ГРИБ

НОСИК НОСИЩЕ НОСАТЫЙ ПЕРЕНОСИЦА

ЛИСИЦА

ЛИСИЧКА ЛИСОНЬКА ЛИСИЙ ЛИСЯТА

ГРИБНОЙ ГРИБНИК ГРИБНИЦА ГРИБОК ГРИБОЧЕК


Назовите однокоренные слова.

ЛИСА

ГРИБ

ЛИСИЦА

ГРИБНОЙ

НОСИК

ЛИСИЧКА

ГРИБНИК

НОСИЩЕ

ГРИБНИЦА

ЛИСОНЬКА

НОСИШКО

ГРИБОК

ЛИСИЙ

НОСАТЫЙ

ГРИБОЧЕК

ЛИСЯТА

ПЕРЕНОСИЦА


Чтение однокоренных слов.

ВЕСЕЛО

ВЕСНА

ВОРОН

ВЕСЕЛИТЬ ВЕСЕЛИНКА ВЕСЁЛЫЙ ВЕСЕЛЬЕ ВЕСЁЛЕНЬКИЙ

ВЕСНУШКА ВЕСЕННИЙ

ВЕСНЯНКА

ВОРОНА ВОРОНЬЁ

ВОРОНЁНОК

ВОРОНЬЕ


Соберите однокоренные слова.

ВЕСЕЛО, ВЕСНА, ВЕСЕЛЬЕ, ВОРОНА, ВЕСЕННИЙ, ВОРОНЬЁ, ВЕЛИНКА, ВЕСНЯНКА, ВОРОНЁНОК, ВЕСНУШКИ.

ВОРОН

ВОРОНА ВОРОНЬЁ

ВОРОНЁНОК

ВОРОНЬЕ

ВЕСЕЛО

ВЕСЕЛИТЬ ВЕСЕЛИНКА ВЕСЁЛЫЙ ВЕСЕЛЬЕ ВЕСЁЛЕНЬКИЙ

ВЕСНА

ВЕСНУШКА ВЕСЕННИЙ

ВЕСНЯНКА


Назовите однокоренные слова.

ВЕСЕЛО

ВЕСНА

ВОРОН

ВЕСНУШКА

ВЕСЕЛЬЕ

ВОРОНА

ВЕСЕННИЙ

ВЕСЕЛИТЬ

ВОРОНЬЁ

ВОРОНЬЕ

ВЕСНЯНКА

ВЕСЕЛИНКА

ВОРОНЁНОК

ВЕСЕЛЕНЬКИЙ


Читайте быстро. Не ошибайтесь!

ЛИСТ – ЛИСТОК – ЛИСТОЧЕК – ЛИСТОПАД.

ЛИС – ЛИСА – ЛИСЁНОК – ЛИСИЙ – ЛИСИЦА.

ЛЕНЬ – ЛЕНТЯЙ – ЛЕНТЯЙКА – ЛЕНИВЫЙ.

ЛЕС – ЛЕСОК – ЛЕСНИК – ЛЕСОПАРК -

ЛЕСОВОЗ.

ЛЕС, ЛИСТ, ЛИСИЦА, ЛЕНТЯЙ, ЛИСЁНОК, ЛЕСОК, ЛЕНИВЫЙ


Читайте внимательно и правильно. Не ошибайтесь!

БА – БУ – БЫ НА ДВОРЕ СТОЯТ СТОЛБЫ

БУ– БЫ – БА ИЗ ОКНА ТОРЧИТ ТРУБА

ДО – ДУ – ДА ГУДЯТ ПРОВОДА

УЖ – ЖУ – ЖУ МОЛОКО ДАДИМ УЖУ

ЖА – ЖА – ЖА ЕСТЬ ИГОЛКИ У ЕЖА

ЖИ – ЖИ – ЖИ ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЕЖИ


Добавьте словечко.

СА – СА – СА В ЛЕСУ БЕГАЕТ …

СО – СО – СО У В ОВЫ

УСЬ – УСЬ – УСЬ НА ЛУГУ ПАСЁТСЯ…

ТА – ТА – ТА У НАС ДОМА …

ЧА – ЧА – ЧА ГОРИТ В КОМНАТЕ …

ТЫ – ТЫ – ТЫ СМЕТАНУ СЪЕЛИ ВСЮ …


Читайте выразительно.

ТО – ТУ – ТА, ТО – ТУ – ТА,

ТОСТ, ТУЗ, ВАТА, ТАКТ, ТАХТА.

ПО – ПУ – ПА, ПО – ПУ – ПА,

ПАПА, ПОЗА, ПУХ, СТОПА.

КО – КУ – КА, КО – КУ – КА,

КОК, КУСТ, КАСКА, ЛОМ, МУКА.


Читайте выразительно.

БЕ – БЕ – БИ, МЕ – МЕ – МИ,

БЕС, БИС, МЕХ, СМЕХ, МИФ, ВОЗЬМИ

ПЕ – ПЕ – ПИ, ТЕ ТЕ – ТИ,

ПЕНА, ПИВО, ТЕНЬ, НАЙТИ

ФЕ – ФЕ – ФИ, ВЕ – ВЕ – ВИ,

КОФЕ, ФИЗИК, ВЕК, ЗОВИ

ГЕ – ГЕ – ГИ, НЕ – НЕ – НИ,

ГЕЛЬ, ГИД, ГИПС, НЕФТЬ, СНЕГ, ОНИ


Читайте внимательно.

МЁ – ТЁ – СЁ , МЁ – ТЁ – СЁ, ТЁЗКА, МЁД, УТЁС, ТЁС, ВСЁ

НЁ - ВЁ – ЧЁТ, НЁ – ВЁ – ЧЁТ,

ГНЁТ, ОВЁС, УЧЁТ, ЗАЧЁТ

ТЮ – ЗЮ – НЮ, ТЮ – ЗЮ – НЮ,

ТЮК, ИЗЮМ, КОСТЮМ, МЕНЮ,


КУПИ КИПУ ПИК.

ТЕЧЁТ РЕЧКА, ПЕЧЁТ ПЕЧКА.

У ЕЖА ЕЖАТА, У УЖА УЖАТА.

У РЕДЬКИ И РЕПКИ КОРНИ КРЕПКИ.

ЧЕШУЯ У ЩУЧКИ, ЩЕТИНКА У ЧУШКИ.

КОЛПАК НА КОЛПАКЕ, ПОД КОЛПАКОМ КОЛПАК.


Читайте быстро и внимательно.

ДВА ДРОВОСЕКА, ДВА ДВРОКОЛА, ДВА ДВРОВОРУБА.

У ЧЕТЫРЁХ ЧЕРЕПАШЕК ПО ЧЕТЫРЕ ЧЕРЕПАШОНКА,

ЩИПЛЕТ ДЕВОЧКАМ МОРОЗ НОЖКИ, РУЧКИ, УШКИ, НОС.

ОРЁЛ НА ГОРЕ, ПЕРО НА ОРЛЕ, ГОРА ПОД ОРЛОМ, ОРЁЛ ПОД ПЕРОМ.


Читайте быстро и внимательно.

СТУПА, МУФТА, ПАСТА, ВАХТА, ВАТА, НОТА, ДАТА, ШАХТА, МАСКА, КАСКА, ПУСТОТА, ПАПКА, ТОПКА ДУХОТА.

МАК, ЗНАК, КУСОК, ФРАК, СТОПКА, СУК, БУК, ЗВУК, МАЯК, ТАКТ, КНОПКА,

ГОД, ВХОД, СОК, БАТОН, КОМПОТ, ПОЗА, СОПКА, КУСТ, ПОХОД.


Читайте быстро и внимательно.

МИШКА, ШОВ, ИЗБУШКА, ПЕШКА,

НИША, ШУТ, ПОДУШКА, СПЕШКА, КАША, ШЕСТЬ, ПОЁШЬ, КУШАК, НОША, СУШЬ, ЗОВЁШЬ, ИШАК.

ЛАНДЫШ, ЛОТОС, ФЛОКС, ФИАЛКА, ГОЛУБЬ, СОКОЛ, ДЯТЕЛ, ГАЛКА, ЛУННИК, ЛУЧ, ЛУНА, СМЕЛ, БЫЛ, СПАЛ, МОЛЧАЛ, ЗАБЫЛ, ОТКРЫЛ.


Щ ЕНКА ПОМЕСТИЛИ В КУХН… .

В УГЛ… МЕЖДУ ШКАФ… И СУНДУК… ПОЛОЖИЛИ СТАР… ПАЛЬТО. П ОСТЕЛЬКА ВЫШЛА МЯГК… И ТЁПЛ…


Будьте внимательны. Читайте правильно Не спешите!

М ОХНАТ… ПЧЁЛКИ ВЬЮТСЯ НАД УЛЬЯМИ. С ЖУЖЖАНИ… ЛЕТАЮТ НАД УЛЬЯМИ, С ТРАВК… НА ТРАВК… . ПЬЮТ И СОБИРА… СЛАДК… СОК. БОГАТ… ЗАПАС МЁДУ ОНИ ГОТОВ… К ЗИМ… .


Литература:

Москва «Флинта» 1997

О. Джежелей. Помогайка.

Москва. 1994 АО «СТОЛЕТИЕ»

Методики Зайцева. Скороговорки

Санкт – Петербург Издательский Дом «Нева»

Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2002

Упражнения для развития техники чтения младших школьников

1.Таблица слогов – 4. Таблица 1. Таблица 2 Таблица 3. Таблица 4. 2. Игры – 8. Алфавит рассыпался. Спрятанные слова. Буква потерялась. Найди себе пару. Найди жильцов. Лишнее слово. Найди букву Я в словах. Прочитай «весенние» слова. Содержание Слова играют в прятки. Составь пословицу. Потерянные слова. Загадки Деда Буквоеда.

3. Скороговорки -19. а) Отработка свистящих звуков [ с ] , [ с ’] , [ з ] , [ з ’] , [ ц ] : Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. б) Отработка шипящих звуков [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] : Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. в) Отработка звуков [ л ] , [ л ’] . г) Отработка звуков [ р ] , [ р ’] : Слайд 1. Слайд 2. д) Отработка звуков [ к ] , [ г ] , [ х ] . 4. Загадки – 30. Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. 5. Список используемой литературы – 37.

Таблица слогов 1 БА БО БУ БЫ БЕ БЁ БИ БЮ БЯ ВА ВО ВУ ВЫ ВЕ ВЁ ВИ ВЮ ВЯ ГА ГО ГУ ГЫ ГЕ ГЁ ГИ ГЮ ГЯ ДА ДО ДУ ДЫ ДЕ ДЁ ДИ ДЮ ДЯ ЖА ЖО ЖУ ЖЕ ЖЁ ЖИ ЖЮ ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЕ ЗЁ ЗИ ЗЮ ЗЯ КА КО КУ КЫ КЕ КЁ КИ КЮ КЯ ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛЕ ЛЁ ЛИ ЛЮ ЛЯ МА МО МУ МЫ МЕ МЁ МИ МЮ МЯ НА НО НУ НЫ НЕ НЁ НИ НЮ НЯ ПА ПО ПУ ПЫ ПЕ ПЁ ПИ ПЮ ПЯ РА РО РУ РЫ РЕ РЁ РИ РЮ РЯ СА СО СУ СЫ СЕ СЁ СИ СЮ СЯ ТА ТО ТУ ТЫ ТЕ ТЁ ТИ ТЮ ТЯ ФА ФО ФУ ФЫ ФЕ ФЁ ФИ ФЮ ФЯ ХА ХО ХУ ХЫ ХЕ ХЁ ХИ ХЮ ХЯ ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЕ ЦИ ЦЮ ЧЕ ЧО ЧУ ЧЕ ЧИ ША ШО ШУ ШЕ ШЁ ШИ ШЮ ЩА ЩО ЩУ ЩЕ ЩЁ ЩИ

Таблица слогов 2 БИ ВЯ ГУ ДЯ ЖИ ЗЫ КЮ ЛО РЁ МЫ ЩИ ШУ ЧИ ЦЕ ХИ ФЫ ТЮ СЕ ДИ РЁ ВЮ ГУ ДИ ЖЮ ЗЁ КЫ ЛИ МЯ СУ ЛЯ ВА ВЕ ДЫ ДА ЗЁ КЕ ЛЭ БЭ НЕ ХА ВЫ ГА РО ЖЕ РЕ РЮ СУ ФЁ ТЮ ФЕ ЛЮ ХЫ ФА РИ НИ БО МО ТЫ МЫ ДЁ ПО ВА НЮ ЛЮ ЗЕ РЕ ЖУ ЛИ ЦЭ ЗА ГЕ МЫ РУ ХУ ДИ ФЕ РЯ НЫ ЧИ БЫ БА ГИ ДЕ ЖЮ ЗО КЯ ЛУ МУ ЛА ТЮ ЩА КО ЛЫ ЧУ НЮ ПЯ РЁ СЯ ГЮ ДЫ ТЁ ХУ ЦА МИ ШИ ЩИ ЗИ НА ПА ТЁ МЕ РИ ФО ХЕ ЧЕ ША ЩУ ДЭ СУ СЁ ДУ БИ КУ МУ ЧА СЫ ХЮ ЛЯ ША ТИ ПЫ ЗЕ ДО ПИ ФО ШУ ШО СУ ЛЕ ГА БУ НО ЗА МЭ БУ ЗЯ СА ЮУ ЦУ ЖУ ЗЮ ТО ВО ГЫ ДЮ ЖИ КИ ЛА МЁ ГЕ НУ ПА РЮ СО ТО ФИ ЦЭ ХИ ФУ ЦО ШЕ ЖА БЕ АГ ПЭ ТЮ ЗУ НЯ ПЯ ЧО

Таблица слогов 3 УЩ АГ АЧ ИЩ ОШ ЯЦ ЁЖ ЭМ ЁП ЯФ ЫВ ЕП АП УВ ЫС АМ УП АЛ УБ ЁВ ЯТ АЦ АБ АТ ЕЩ ЭР ИЙ ЁГ ЮЖ ЭД ЫЙ ЮС УЙ АС ЮВ ЭС УТ ОЛ ЭЦ ЁК ЯР ЯГ ИХ ЭМ ЁС ЭХ ОЧ ОФ ЯК УР ЯС ЯФ ЕХ ЕМ ЕС ЁЙ ОС ЫФ ОЖ УМ ИФ ИТ ЕД ЮЙ ЁМ ЭЛ УК ИК ЁЩ ОТ ИС ЫЧ ЯЦ УС ЭБ ЭЗ ЭЩ ЭЧ ЯД ЯХ ЫЛ ЕЦ ИП ЭГ ОР УЛ ЮХ ЭС ЭГ ЮР ЭЖ ЮК ЕЧ ЭТ ОХ АШ ЯП ЯФ ОЁ ЯЩ ЁЗ ЭЛ ЮБ ЕГ ИГ АК ЭФ ОФ ЫР АР ЫТ АП УЗ УТ ЁР ОК ИЧ ЮН ЭЩ ИГ ЯМ ОД ЫШ ЯЗ ЭК УФ ЯР ЯП ЭН ЭК ЕН АК ЮЧ

Таблица слогов 4 ЯЦ ЮЩ АЖ УХ ЁХ ЯЙ ИЦ ОМ НД ДН ОВ ЭГ ЫМ ОЩ ЕС ЫП ЯВ ЁЩ ЁВ ОТ АЗ ИЛ АЩ ЁФ ЭТ УГ ЫР ЮХ ЕК ЁВ ЭХ ЮМ ЮЩ ОД ИМ ЮТ ЫТ ИВ ЁТ ЫГ АМ ИН АЖ ЮЛ УТ ЯМ ЁЛ ЮФ АВ ЮХ ЫЩ ОВ ИТ ОР ОЦ ЕМ УМ ОЗ АР ЕЛ ЯШ ЁЖ ОГ УФ АЙ ОЙ УН ЁД ИБ АС ЯТ ЁМ ИК ЫБ ЕТ ЫН ЯЧ АК ТД АБ ЯР ИЖ ОМ ЁР ЯР ЕР АТ ОБ ЁТ ЮП ЭЙ ИЖ ЮЗ УЧ ЮТ ЕФ ЕТ ОП ЮТ ЭП ЮП ЁЧ ЯЛ ЮГ АФ ЭМ ЮЦ ЭЛ ЫМ ОК ЫФ ЯД УЦ УД ЁН ИЗ УШ ЯН АТ ИЩ ОР ЫХ ЯК ЫР ЕЗ ЫФ ЯБ ЯХ ОК ОН ОП АЦ ЮХ

Алфавит рассыпался Назовите все буквы в алфавитном порядке и найдите спрятавшиеся слова. Г Р И Ф Ч Я П Ь Щ Ж У К Х Л Е Б М Ё Д Й Ъ Э Ю Ц Ш З Н В Ы С О Т А

БАЛ БЕЗ БИЛ БОК БУМ БЫК БЮР БЯЗ ВАМ ВЕС ВИД ВОТ ВУЛ ВЫЛ ВЮР ВЯЗ ГАЗ ГЕР ГИД ГОД ГУЛ ГЮЛ ГЯУ ДАР ДЕЛ ДИК ДОГ ДУШ ДЫМ ДЮК ДЯТ ЖАР ЖЕВ ЖИЛ ЖОР ЖУК ЖЮЛ ЗАМ ЗЕР ЗИМ ЗОЛ ЗУБ ЗЫК ЗЯТ КАП КЕМ КИТ КОМ КУШ КЫШ КЮР КЯХ ЛАК ЛЕС ЛИК ЛОМ ЛУК ЛЫЖ ЛЮК ЛЯН МАК МЕЛ МИГ МОР МУЖ МЫС МЮС МЯУ НАС НЕТ НИЗ НОС НУК НЫЛ НЮХ НЯМ ПАР ПЕЛ ПИЛ ПОЛ ПУД ПЫЛ ПЮР ПЯТ РАД РЕЗ РИС РОК РУЛ РЫЛ РЮМ РЯД САМ СЕР СИВ СОК СУП СЫТ СЮД СЯД ТАК ТЕМ ТИР ТОК ТУТ ТЫЧ ТЮЛ ТЯЖ ФАК ФЕЙ ФИН ФОН ФУТ ФЫР ФЮЗ ХАМ ХЕК ХИТ ХОР ХУД ЦАП ЦЕП ЦИР ЦОК ЦУН ЦЫП ЧАС ЧЕК ЧИП ЧОК ЧУМ ШАГ ШЕР ШИП ШОК ШУМ ШЮТ ЩАЛ ЩЕН ЩИП ЩУП Спрятанные слова

Буква потерялась Ж – К П – Н – Л ХВ – СТ – К Щ – Г - Л К – ЗЛ – Н – К а Л – СТ - К КР – Л – К И Д – Б ГР – Б Ы ЦВ – Т – К К –Т Е В – ТК – Л – СЬ Я Ж – Р – ВЛЬ Д – Т – Л Ё К – М – Р Щ – Н – К Э Х – М – К С – Ч – К Ю П – Н – К Ж – Р – Ф О Л – П – Х П – Т – Х У М – ШЬ КР – Т ГР - М К – НЬ Н – ЧЬ Л – М – Н Р – Ч – Й Т – М – Н К – М - Ш

Игра " Найди себе пару" Во ра пе ка по чик Ла на бел тух док ник Ле ва вол ца учи тор Ва на ов ки сто фёр Пе ша за са шо чик Са ля мед яц двор тель Зи тя ли ведь лёт ляр Ви ма боб жи музы я Ли ся ло за шве кант Ди ка е си ар эт Ва за ко ры по тист

Игра " Найди жильцов " Слова Слоги При, шли, дом, кро, мак, рис, фре, шка, бле, пря, рот, сон, дым, фру, сле, фле, пол, лоб, шум, взя, сви, аст, рёв, сад, вес, рад, ти, всё, пти, ква, нос, мёд, лёд, цве.

Игра " Лишнее слово " МАК РОМАШКА РОЗА ЛУК КОШКА ВОРОБЕЙ СОБАКА КОРОВА БЕРЁЗА ДУБ ОСИНА МАЛИНА ЯБЛОКО ГРУША СЛИВА МЯЧ КОРОВА ОСА ВОЛК МЕДВЕДЬ ПЕНАЛ КАРАНДАШ ДОМ ТЕТРАДЬ ДЕВОЧКА КУКЛА МАЛЫШ УЧЕНИК ПОДОСИНОВИК ОПЯТА МУХОМОР ГРУЗДИ СТУЛ СТОЛ ШКАФ ОЧКИ МОЛОТОК ПИЛА ВИЛКА ТОПОР МАМА СОСЕД ПАПА СЕСТРА ЛЕТО ДЕНЬ ЗИМА ОСЕНЬ ДЫМ ПОНЕДЕЛЬНИК СРЕДА ВТОРНИК ДОЖДЬ КНИГА СНЕГ ГРАД АВТОБУС ТРАМВАЙ ПОЕЗД КАЧЕЛИ (ЧТЕНИЕ СТРОК)

Оля и Рая несут Мурке молоко. Дядя Петя работает на заводе. Катя и Надя были в Москве. Первая ягода вкусная. Таня и Мая рвали в саду яблоки. Маленькая птичка села на ветку ясеня. У дятла яркая окраска. На поляне яркие цветы. Найди букву Я в словах Прочитай "весенние" слова Апрель, подснежник, шалаш, половодье, сенокос, ледоход, лагерь, капель, ростки, снегирь, таяние, лепестки, февраль, грачи, проталины, март.

Дон и Волга – глубоководные реки. Егор ёлочку посадил у дома. Красна девица плясала. На широкий двор она выбежала. В саду сорок астр. Моргал Кате светофор. Этот вид роз для меня мой друг привёз. Озябли Катины руки.. Закружились, кружок, снежинки, бежит, лыжник, уточка, мрак, зубр, коса, стужа, приток, камыши, груши, рота, слива, дочки, улица, сорока, овраг, кулисы. (В каждой фразе найдите и прочитайте название птицы.) (Прочитать слова и найти "спрятанное" в них слово.) Слова играют в прятки

Составь пословицу Знать сокола наберёшь кузовок. Глаза страшат, - по лесу рыщут. Собирай по ягодке, по полёту. Грибов ищут - а руки делают. *** Мягко стелет, на котором сидишь. На языке медок, а за очи лжив. В очи льстив, да жёстко спать. Не руби сук, а на уме холодок. *** Чужбина – калина, - умри, не сходи. Своя земля родина - малина. С родной земли - служить своей Отчизне. Главное дело в жизни - и в горсти мила.

Тихо в дремучем ________. Черные ________ затянули солнце. Птицы умолкли. Скоро пойдёт ________. 2. Зима. Все деревья и кусты покрыты пушистым ________. Под гладким ________ спряталась река. Дети построили ледяную ________. Быстро мчатся ________ санки. Холодный _______ дует детям в лицо. 3. Лето. Над душистыми цветами порхают легкие _________. В лесной чаще раздаются звонкие голоса ________. Серый ______ щиплет сочную травку. По лесу рыщут злые ________. Бурый ______ ест сладкую малину. Потерянные слова

Загадки Деда Буквоеда Ёжик. Шёл ясн… солнечн… днем серый ёжик по ле… . Уви… под дерев… гриб… и наколол его на серую иголоч… . Уви… жёлтые лис… и тоже нако… . Вдруг заметил рыж… лис…, испугал… , свернул… клубоч… и закатился под куст… . Лежит ёж… и почти не дыш… . А ли… пробежа… мимо кусти… и колюч… шарик не примети… . Обрадова… ёж, что угро… минова… , побеж… скорее в родн… места. (Добавить нужные буквы.)

Скороговорки 2.Пасли Сима и Маруся Стадо коров и гуся. 1. У Саньки маленькие санки. 3. У киски рыба в миске. 4. Съела мышка сыр у Мишки. Нет ведь совести у мышки. (Свистящие звуки [ с ] , [ с ´ ] , [ з ] , [ з ´ ], [ ц ] .)

6. Змей к Змее пошёл на чай. Нёс зефир и каравай. Скороговорки 5. У соседки Маруси Красивые бусы. Эти бусы Марусе Подарила бабуся. 7. Незабудка, незабудка, До чего ж ты хороша! Ни за что я не забуду Твои синие глаза. (Свистящие звуки [ с ] , [ с ´] , [ з ] , [ з ´ ], [ ц ] .)

9. Снег пушистый серебрится На пальто и на ресницах. 10. Купила каракатица синенькое платьице. Очень каракатице это платье нравится. Скороговорки У курицы – цыплята. У лисицы – лисята. 11. Курицам лисица очень часто снится. (Свистящие звуки [ с ] , [ с ´] , [ з ] , [ з ´ ], [ ц ] .)

1. У Саши на рубашке маки и ромашки. 2. У окна лишь шмель шумит, Он листочки шевелит. Шепчет мышка кошке: «Ты поспи ещё немножко». 4. Мошка мушку зря не слушала. Её лягушка вскоре скушала. Скороговорки (Шипящие звуки [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] .) 5. Белочка, не мешкай, Собирай орешки!

6. Над Женей жук кружит, жужжит. От страха Женя весь дрожит. 7. Жучок и жужелица может быть подружатся. Мог бы жук ходить пешком, Не летал бы над лужком. 9. Лежебока рыжий кот Мышек лёжа стережёт. 10. Ежи и ужи не бывают дружны. Уж ползёт и дрожит: Рядом ёжик бежит. Скороговорки (Шипящие звуки [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] .)

Скороговорки 12. Травы тихо шевеля, мы нащиплем щавеля. 13. Шустрый маленький щенок Тащит щётку в уголок. 14. Плавал ёрш вокруг леща, плавниками трепеща. Волки по лесу рыщут, Себе пищу ищут. . 16.Черепашки, черепашки Носят прочные рубашки. (Шипящие звуки [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] .)

19. У крылечка две синички, Добродушные сестрички, Ели семечки и крошки С тёплой маминой ладошки. Скороговорки 20. Щука в реке рыщет, Щурёнку рыбёшку ищет. Тише, мыши, не шумите. Нашу кошку не будите. 18. Речка, реченька, река! Ты течёшь издалека. (Шипящие звуки [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] .)

1. Лиса с лисятами шла в гости к цыплятам. Люда маме помогала: Своё платье постирала. 4. Закипело молоко, А потом «сбежало». Жаль, что я его Так и не поймала. 5. Лук заставил Лизу плакать. И слезинки стали капать. Скороговорки (Звуки [ л ] , [ л ´] .)

2. У реки кричал Егор: « Утонул в реке топор!» Скороговорки 1. Егор Рае розы дарит. 3. Три рака затеяли драку. 4. Рот ворона приоткрыла, что несла - то уронила. 5. Рано утром, на рассвете, рыболов расставил сети. 6. Выросли ромашки в огороде у Аркашки. 7. Ловил рыбу рыболов, накормить хотел котов. (Звуки [ р ] , [ р ´] .)

9. Крикнул грач грачу: « К югу скоро улечу!» 12. Рыбку рак схватил за хвост: «Ты зачем «задрала» нос?» 13.Грач уселся на забор, с гусаком вёл разговор. Скороговорки 8. На горе, у речки, резвились две овечки. 10. У реки грохочет гром. Бьёт по тучам кулаком. 11.Ходят куры по двору, Клюют крупы и траву. (Звуки [ р ] , [ р ´] .)

Скороговорки Комар к мишке подлетел Сесть на ухо захотел. Мишка машет лапой, Грозен косолапый! 2. Была бы акула добрее, Дружили бы многие с нею. 3. Костя с Катей скучали: На окошке мух считали. Паучиха паучат Стала тихо поучать: «Плетите, дети, Хорошие сети.» 5. Прибежали гуси к речке, там хорошее местечко. (Звуки [ к ] , [ г ] , [ х ] .)

Загадки Хвостик у него – крючок, Носик – просто пятачок. Когда хрюкать начинает, Недовольство выражает. Очень грозен его вид: Ведь он дом сторожит. Лапкой моюсь я всегда. Не нужна мне вода. Как увижу я сметану, Сразу мяукать стану.

Загадки Сладкоежка косолапый Зимой сосёт он свою лапу. Носит дом она как щит, Идёт спокойно, не спешит. Если в речке бревно, И открыло рот оно, То от этого бревна Убегать давно пора.

загадки Его волки обижают, И «косым» все называют. Он в колючий шарик Может превратиться, И в лесную чащу Молча укатиться. Рыжая плутовка Кур ворует ловко. Про её проказы Есть множество рассказов.

Загадки Огненные стрелы по небу летели. Всё живое на земле напугать хотели. Разноцветную подкову В небе видели мы с Вовой. Тёплые лучи его Греют всех до одного. Бежала туча, плакала. На землю слёзы капали. Это быль, а может небыль: Падал жемчуг прямо с неба.

Загадки Озеро стеклянное На моем столе. Жаль, что в этом озере Нельзя рыбачить мне. Вода – мой дом! Хорошо мне в нём. Но как увижу рыбачка: Ждать беды мне от крючка. Выпучив глаза, И открыв свой рот, Комаров и мошек На болоте ждёт.

Загадки Из сучков и веток Построен дом для деток. Может покатиться, Может и разбиться, Может и в цыплёнка Даже превратиться. Есть будильник не простой, Он совсем не заводной. Он живой, пернатый, Для всех кур – вожатый. Проживает в странах жарких, А у нас он в – в зоопарках. Но уж очень он хвастлив, Оттого, что хвост красив.

Загадки Ядовитый шнурок На пенёчке греет бок. Его дом – океан. На спине его – фонтан. Роет он ходы в земле, Строя холмики везде. Он пятнист, красив и велик. К длинной шее с детства привык.

Список используемой литературы Аникин, В. П. Старинные русские пословицы и поговорки./ В. П. Аникин. – М. : Детская литература, 1984. – 79 с. 2 . Интернет – ресурсы (фотографии, картинки, анимационные картинки).

Оптимальная скорость чтения должна соответствовать темпу разговорной речи — 120 - 150 слов в минуту. Чтобы добиться таких результатов необходимо:

  • увеличить частоту чтения;
  • расширять угол периферического зрения;
  • повышать устойчивость внимания;
  • улучшать оперативную память;
  • совершенствовать артикуляционный аппарат.

В педагогике используются специальные методики и приемы для тренировки технической стороны чтения.

Жужжащее чтение

Чем чаще ребенок читает, тем лучше у него это будет получаться. Для тренировки техники чтения катастрофически мало занятий только на уроках. Чтобы достигнуть хорошего результата, рекомендуется проводить пятиминутки чтения на каждом уроке в течение всего школьного дня.

Такие пятиминутки организовываются в начале урока. У школьников на партах должны быть книги для дополнительного чтения. По сигналу учителя дети начинают читать в режиме «жужжащего» чтения. Данный прием подразумевает, что все дети читают одновременно. Причем делать это надо вполголоса, чтобы не мешать друг другу. Каждый ребенок читает в своем темпе. Через 5 минут чтение прекращается и дальше идет обычный урок, например математики, рисования или природоведения.

Никакого контроля или обсуждения содержания прочитанного не проводится. Этот прием используется только с целью увеличения времени для ежедневного чтения. Таким образом, на тренировку затрачивается не менее 30 минут, тогда как в обычном режиме каждый школьник читает в общей сложности около 5 - 10 минут за весь учебный день.

Работа с таблицами слогов

Чтобы повысить скорость чтения, важно тренировать ребенка воспринимать слог как единое целое, как основу прочтения слова. Для таких упражнений необходимы специальные таблицы слогов. Можно использовать дидактический материал для обучения чтению по методике Н. Зайцева или создать такие таблицы самостоятельно.

Детям предлагаются различные задания:

  • прочесть строчку или столбец с определенной буквой;
  • произвольное прочтение слогов;
  • найти в таблице указанный слог;
  • послогово показать слово в таблице.

Сначала используются таблицы с простыми слогами, а затем переходят к более сложным, состоящим из трех-четырех букв. Купить красочные таблицы можно в магазине учебной литературы как карточки, плакаты или книги-сборники. Например, Узорова, Нефедова: Самый быстрый способ научиться читать. Слоговые таблицы .

А какие упражнения используете вы? Пишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!