Открытый урок почему радуга разноцветная с презентацией. Почему радуга разноцветная

«Радуга» - Ядовитый гриб с красной шляпкой. У кого из сказочных героев зеленые волосы - листья. Название мультфильма, нарисовать который понадобилось много оранжевой краски. Как называется водное растение с желтыми цветками. Отчество Рины Зеленой. У кого из авторов сказка «Красная Шапочка» имеет печальный конец.

«Туман» - Причины возникновения тумана. Скопление. Словарь. Земля. Туман. Необходимые для образования тумана условия. Бледнеет ночь. Плотность перенасыщенного пара. Холодный воздух. Абсолютная влажность. Относительная влажность. Точка росы. Теплые слои воздуха. Зависимость плотности насыщенного пара. Виды туманов.

«Почему радуга разноцветная» - Звонарь. А почему же радуга разноцветная? Дождь прошёл. Поскорей, поскорей Выбегай из дверей По траве босиком, Прямо в небо прыжком. Физкультминутка. Поможем Вопросику раскрасить радугу правильно. Я всегда со светом дружен. Жак. Сломал. Тема: «Почему радуга разноцветная?». В небе радуга стоит. Фонарь.

«Какие бывают часы» - Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Современные водяные часы. Мировые часы. Огневые часы. Мы бьём исправно каждый час, А вы друзья, не бейте нас, И берегите время. Песочные часы. Часы на Спасской башне Кремля в Москве – главные механические часы в нашей стране. Атомные часы. Какие бывают часы?

«Почему ветер дует» - Северный Ледовитый океан. Ответ: разное атмосферное давление над земной поверхностью. Ветер. 2. В каком направлении дует дневной бриз? Закрепление материала. - Западный ветер дует с запада. - Юго-западный ветер дует с юго-запада. Понятия: ветер, бриз, муссоны, роза ветров. Японский архипелаг. Сила ветра.

«Разноцветная радуга» - Желает. Фазан. Цвета радуги. Сидит. Охотник. И выходит на луга Семицветная дуга. Почему радуга разноцветная? Так обра­зуется радуга. Знать, Каждый. Солнце светит и смеётся, А на Землю дождик льётся. Где. Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.

Всего в теме 18 презентаций

Почему радуга разноцветная?

  • Кучерова Ирина Владимировна
  • учитель начальных классов
  • МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской»
  • Прохладненского района КБР
  • Материалы к уроку окружающего мира
  • в 1 классе
Цель: познакомить учащихся с тем, что такое радуга, формировать первоначальные представления о свете и цвете.
  • Цель: познакомить учащихся с тем, что такое радуга, формировать первоначальные представления о свете и цвете.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные: перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
  • Познавательные: 1) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
  • 2) выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Коммуникативные: 1) слушать и понимать речь других;
  • 2)участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • 3) отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • 4) соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
  • 5) работать в паре и группе.
  • Регулятивные: 1) учиться высказывать свое предположение (версию); 2) работать по предложенному учителем плану;
  • 3) организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • 4) определять цель выполнения заданий на уроке;
  • 5) адекватно оценивать свои достижения.
  • Личностные: освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
    • Солнце светит и смеётся,
  • А на Землю дождик льётся.
  • И выходит на луга
  • Семицветная дуга.
Двойная радуга
  • Иногда в небе видны целых 2 радуги - одна из них очень яркая, вторая - бледнее. Значит солнечный луч дважды отражается в каплях воды.
Лунная радуга
  • Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. В ее тусклых лучах тоже рождается лунная радуга, разумеется, не такая яркая, как солнечная.
Радуга зимой
  • И самое удивительное- радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется, как в призме, и отражается в небе красивой радугой.
  • Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.
Практическая работа
  • Мы считаем, что свет белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма, и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.
Вывод
  • Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.
Цвета радуги
  • КАЖДЫЙ
  • ОХОТНИК
  • ЖЕЛАЕТ
  • ЗНАТЬ,
  • СИДИТ
  • ФАЗАН
Проектная работа Использованные ресурсы
  • http://img-cache.cdn.gaiaonline.com/0b1d3365f8462d2cbd0e67e95a6972de/http://i284.photobucket.com/albums/ll32/Xiang_bucket/Nature/sun_animated.gif - солнце;
  • http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3952000/3951695-30ea0e5fe1b883ef.jpg - ромашки.
  • http://images.yandex.ru/yandsearch
  • http://yandex.ru/yandsearch -солнышко
  • http://igor-grek.ucoz.ru/photo/animacija/tucha/3-0-124-туча
  • http://joyreactor.cc/post/1015121- анимация призма
  • http://cliparti.jimdo.com- анимация дождь и радуга
  • http://images.yandex.ru/yandsearch- радуга
  • http://images.yandex.ru- двойная радуга
  • http://dayevents.ru/tag/lunnaya-raduga- лунная радуга
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?s- радуга зимой
  • http://www.kindermy.ru/forum/75-852-1
  • http://info-school1702.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizkultminutki/1-1-0-10

Презентация к уроку окружающего мира в

1 классе

Подготовила: Березовская Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ НШ ДС с. Иня


Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.




Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них не въехать, не войти?


«Радуга – дуга»

Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем - Семицветный полукруг Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота.

Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву.

С.Я. Маршак



Бывает так:

дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться

между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.



Где еще можем мы наблюдать маленькие “р а д у г и” в жизни, вокруг себя?


Какого цвета радуга?

В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.


Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов:

Каждый охотник желает знать,

сидит фазан.


Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.





Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём.




На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?


Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.

Радуга

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут радуга.


Тест:

Ответ “да” Ответ “нет”

Вопрос 1. У радуги 6 цветов?

Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?

Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?

Вопрос 4. С троители радуги – солнце и дождь?



Молодцы!

Спасибо за работу!


Источники

  • Учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков Издательство « Просвещение 2009г» УМК « Школа России»
  • Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»
  • http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=11619&start=615&postdays=0&postorder=asc&highlight

Класс: 1

  • формировать первоначальное представления о свете и цвете;
  • познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
  • обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;
  • воспитывать интерес к изучению нового.

Оборудование: Мультимедиопроектор, краски, музыка, песня, стихи, презентация, альбомные листы.

В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:

  • >описывать чувства, возникающие при виде радуги;
  • называть
  • цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
  • запомнить последовательность цветов радуги;
  • высказывать предположения о причинах возникновения радуги;
  • работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок;
  • осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь.

Формирование УУД:

Предметные – перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативые – слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться.

Регулятивные – Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Личностные – освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Ход урока

1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Многое должны узнать.

2. Актуализация знаний

Учитель: Какие вы знаете явления природы? (Ответы детей. ) Послушайте стихотворение и попробуйте его договорить.

Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берёт.
Почему же? Почему же?
Потому что… (Хором: «Дождь идёт!»)

Дети стучат пальчиками по партам, показывая какой сильный дождик. Затем дождь затихает.

– Дождик закончился и…
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти. (Радуга. )

3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса

– О каком явлении природы мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (О радуге.)

– Что такое радуга?

– Что бы вы хотели о ней узнать?

– Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы узнаем, что такое радуга, как и когда она появляется, почему она разноцветная, из скольких цветов она состоит.

– Дети, кто из вас видел радугу? Приложение 1 , Слайд 1

– Какое настроение было, когда ты увидел радугу? На какое слово похоже слово радуга?

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга . Какие приметы вы знаете? Слайд 2

Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Слайд 3

Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.

Все вы летом любите шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо!

Но вот дождь стихает. Тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают... И вдруг кто-то радостно кричит:

– Радуга! Смотрите – радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. – Ребята, кто заметил, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).

Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Слайд 4

4. Постановка проблемного вопроса

7. Постановка проблемного вопроса

– Почему в песне мы называем дождь архитектором? Почему?

– А ещё как называем? Почему?

– А сколько в радуге цветов? (Семь цветов, семь мостиков.)

8. Чтение стихотворения

Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, –
Семицветная дуга
Заслонила облака.

9. Постановка проблемного вопроса

– Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (Высказывания детей.)

В радуге семь цветов, и все они всегда расположены всегда в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

– Как запомнить их по порядку и очень быстро?

10. Решение проблемной ситуации Слайд 7

– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

11. Практическая работа № 1: «Эффект радуги в домашних условиях»

– А можно ли получить радуги в домашних условиях?

Вы можете сами дома расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в очень ясный, солнечный день вам понадобятся миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещайте картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга»

– Как ещё в домашних условиях можно получить радугу? Учебник стр. 41.

12. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику (с. 41).

– Что делают Черепаха и Муравьишка? (Поливают.)

– Как вы думаете, что они хотят получить? (Радугу.)

– Может ли получиться у них радуга?

– Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)

13. Закрепление. Работа над проектом (работа в парах)

а) Выбор проекта, обоснование.

– Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.

б) Выбор материалов и инструментов.

– Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.)

– Какой способ подходит нам сегодня?

в) Планирование проекта.

– Работать будем в паре. Между собой договоритесь, кто будет, какую полоску радуги рисовать. На белом листе нарисуем дуги радуги по шаблону. Сколько дуг вы будете рисовать? (7)

– Определим цвета наших полосок

(Дети отмечают буквами названия цветов.)

Учитель (читает стихотворение ).

На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать? (Радуга.)

– Можешь их нарисовать? (Да.)

г) Практическая работа.

(Дети самостоятельно разукрашивают радугу.)

д) Защита проекта.

– У кого же самая веселая радуга? (Свою радугу дети вывешивают на доску)

14. Радуге посвящено очень много стихов давайте их расскажем.

В небе дождь, гроза,
Закрывай глаза!
Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком.
(С. Маршак)

Солнце светит и смеется,
А на землю дождик льется.
И выходит на луга
Семицветная дуга.
(Н. Михайлова)

Теплым майским днем
Барабанщик-гром
Словно молотом
Бьет по туче: «Бом!».
Туча дождик льет,
Ветер краски трет
И рисует РА-
И рисует ДУ-
И рисует ГУ.
Радугу!

Ленты разноцветные
над землёй парят,
Люди изумленные
в небеса глядят.

Радуга раскинула
ровный полукруг,
Ореолом праздничным
распахнулась вдруг.

Чудо разноцветное,
таинство Земли,
Диво безответное
в солнечной пыли.

Всплеск искринок сказочных,
вымытых дождём.
Радуга над облаком
взмыла цветником.

Радуга умытая
видится вдали.
Коромысло дивное
на плечах Земли.
(В. Мусатов)

15. Домашнее задание (по выбору)

– Поискать загадку о радуге.

– Выучить фразы – подсказки.

– Спросить дома у родителей: как получается радуга, сколько в ней цветов, какие цвета. Если родители не знают рассказать им.

16. Рефлексия. Итог урока

– Как получается радуга? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.)

– Почему наша радуга получилась такая весёлая?

– Чему она рада?

– Дети запомнили все её цвета.

– Молодцы!

Список литературы и ресурсов Интернет:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир,1 класс. Сост. И.Ф.Яценко. М.: ВАКО, 2010.
  2. Плешаков А.А, Александрова В.П., Борисова С.А.
  3. Методическое пособие к учебнику. М.: «Просвещение», 2002.
  4. Фефилова Е.П.,Поторочина Е.А., Дмитриева О И.
  5. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»,1 класс. 3-е изд. М.: ВАКО, 2007.
  6. http://www.liveinternet.ru/users/3900572/post142676409/картинка
  7. http://encyc-bob.ru/nauka-i-obrazovanie/priroda/raduga образование радуги
  8. http://www.antula.ru/colour-rgb.htm каждый охотник…

Слайд 2

Почему радуга разноцветная?

Подготовила Захарова Елена Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 623 г. Москвы Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе

Слайд 3

Отгадай загадку

Цветное коромысло

Над рекою повисло

Слайд 4

Что же такое радуга?

Бывает так: дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться, между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.

Слайд 5

В этот момент на небе возникает прекрасная картина: многоцветная радуга широкой лентой охватывает небесный свод. Иногда появляются сразу две радуги.

Слайд 6

Как образуется радуга?

Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.

Слайд 7

Какого цвета радуга?

  • В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
  • Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов:
  • Каждыйохотникжелаетзнать,гдесидит фазан.
  • Слайд 8

    Радуга

    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!