Весенний день здоровья в детском саду. Сценарий летнего праздника «День Здоровья

Это мероприятие можно провести в младшей, средней и подготовительной группах детского сада.

Сценарий праздника здоровья для детей детского сада

Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у центральной стенки.

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник светом,

Праздник спорта, праздник лета.

Солнце, солнце, ярче фей,

Будет праздник веселей!

Ведущий.

Сияет солнышко с утра,

Готовьтесь вы заранее,

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

2-й ребенок.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Звучит песня «Физкульт-Ура!» (муз. Ю. Чичкова). Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Стук в дверь.

Ведущий.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор...

Дети . Айболит!

На ширме появляется вырезанная из бумаги кукла Айболит.

Ведущий . Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит.

Злой Волшебник Бармалей,

Ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился -

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Трижды крикнуть: «Тары-бары!

Тары-бары, растабары,

Улетайте, злые чары!»

Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.

Айболит.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущий . День здоровья отмечает детский сад.

Айболит.

«Сад» - понятно, это место,

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»?

Почему ребята тут?

Ведущий.

Чтобы было интересней,

На вопрос ответим песней.

Айболиту мы споем,

Как мы в садике живем.

Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Айболит.

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Дети . Да!

Айболит.

Молодцы, вопрос второй

Будет посложнее:

Кто звериную зарядку показать сумеет?

Ведущий.

Ребята наши все умеют,

Вот посмотри «Зверобику».

Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).

Айболит.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети . Мяч!

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.

1. Эстафета с мячами.

2. Метание мячиков в корзину.

3. Перетягивание каната.

Айболит.

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?

Исполняется песня «Буль-буль-буль» (муз. Е. Тиличеевой, сл. О. Высотской).

Айболит. Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.

Айболит . Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.

Карлсон.

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий . Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон . И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон . Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Айболит . Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Карлсон . Желтая фанта - напиток для франта.

Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Айболит.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлсон.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Айболит.

Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы -

Не помогут и уколы.

Карлсон.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит -

На себе проверит.

(Сценарий для проведения игровой программы на детской площадке после просмотра праздничного концерта).

В: У нас сегодня день здоровья!

Быть здоровыми хотят,

Кто может мне ответить?

(Ведущий задает наводящие вопросы детям и взрослым, ответы: надо чистить зубки, делать зарядку, правильно питаться и т. д.)

В: А сейчас дорогие ребятки, отгадайте скорее загадки!

  1. Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а она через меня! (Скакалка);
  2. По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки, мне ногами тумаки (мяч);

В: Чтобы щеки задорным румянцем горели

Чтобы вы никогда, никогда не болели,

Чтобы было здоровье выше в порядке, —

Утро всегда начинайте с зарядки!

Игра — разминка «Олень» (ребята повторяют движения за ведущим, каждый раз убыстряя их)

  • Впереди высокий лес (смотрят из-под ладони вдаль);
  • Там живет большой олень (на головой руки крест накрест);
  • У него мохнатый нос (под носом пальчики шевелятся, как ножки у краба);
  • Он гуляет каждый день (шагают);
  • Серый заяц под кустом (присели);
  • Притаился, как шпион (сложили ладони биноклем);
  • И прислушивается (ладонь у уха направо и налево);
  • Кто там прыгает, как слон? (прыжки).

В: команды по 10 человек. Придумывают название и девиз и начинаем игру. Первая эстафета, в которую будут входить три игры, будет называться «Ускоренная помощь!» Кто-то из вас будущий врач и потренироваться в мастерстве оказывать помощь человеку — никогда не поздно! Мы с легкостью освоим сейчас три профессии: медсестра, терапевт, хирург!

  1. «Медсестра». Одной из функций медсестры является подготовка и сохранность медикаментов и медицинских инструментов. Задание: нужно раскрутить и скрутить аккуратно 10 метров бинта (можно эластичного). От каждой команды по два человека.
  2. «Терапевты». Терапевты, как известно занимаются лечением внутренних органов нехирургическими методами. Ваша задача сложить «кардиограмму сердца». Складываем бумажное разрезанное сердце, чем больше там будет мелких деталей, тем интереснее. (Участвует вся команда).
  3. «Хирурги». Хирурги занимаются хирургическими операциями. А мы займемся тем, что перельем воду из одного стакана в другой шприцем! (Участвует вся команда).

В: А сейчас поиграем в венгерскую игру «Харанг» придумали ее венгерские дети. «Харанг» — в переводе означает «Колокол». Игра хороводная, веселая, в ней есть элементы бега и борьбы. По краям ставят флаги. Расстояние от центра площадки до флагов 50—60 метров. Это если в игре заняты старшие ребята. Или 20—30 метров, когда в игре принимают участие младшие. Около флага, что стоят на краях площадки, кладут приз. Это может быть игрушка, сувенир — премия, которая достанется тому, кто победит в забегах этой игры.

Играющие, взявшись за руки, образуют хоровод. В хороводе поют, танцуют, двигаясь по ходу часовой стрелки. А противоходом, внутри хоровода, движется водящий. Хоровод — это колокол, водящие — язычок колокола. Задача водящего — выбрать удобную минуту, чтобы нырнуть под руки танцующих в хороводе или разорвать их цепь и успеть добежать к флагу, где лежит приз. Но хоровод не теряется.

Как только водящий вырвался, они бегут за ним. Тот, кто поймал водящего, становится на его место. Игра возобновляется. Когда много играющих, вместо одного — четыре водящих. Если хотя бы один из водящих успел добежать до флага, призы достаются ему и его товарищам. Все четверо водящих становятся в хоровод, выбирают новых водящих. У флагов кладут новые сувениры. Но если играющие в кругу поймали кого-нибудь из водящих, пока ни один из водящих не успел добежать до цели, взять приз, — все они возвращаются в круг. Снова водят.

Игра «Удочка»

Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце — грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д. Игра начинается только по сигналу ведущего. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга. Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.

Игра «Белки, орехи, шишки»

Сначала нужно по договоренности или считалкой выбрать водящего. Все остальные дети разбиваются на тройки и берутся за руки, образуя круг. Каждая тройка — это одно «беличье гнездо». Дети в тройках договариваются между собой, кто кем будет: «белкой», «орехом» или «шишкой». В каждом «беличьем гнезде» должны быть одна «белка», одна «шишка» и один «орех»! У водящего нет своего «гнезда». Он выкрикивает одного из «жителей» «беличьего гнезда». Например, водящий кричит: «Шишки!». Все «шишки» должны покинуть свои «гнезда» и поменяться местом с другой «шишкой». Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, то он становится «шишкой», а ребенок, которому не хватило места — водящим. Взрослый может взять на себя роль ведущего. Не принимая участия в игре, он будет сам называть, какие «персонажи» — «белки», «шишки» или «орехи» — должны поменяться местами. Если вы проводите эту детскую подвижную игру на улице, где достаточно просторно, то можно подавать команду меняться сразу двум, или даже всем трем «жителям» «беличьих гнезд». То есть тройки детей должны полностью перемешаться. Обычно, такая «неожиданность» с полной сменой «гнезд» вызывает визг, смех и неразбериху. Но злоупотреблять им не стоит, а использовать только изредка, в качестве сюрприза.

Игра «Хохотунья»

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т. д.

Игра «Прыжки через обруч»

Две команды. У командира команды в руках обруч. По сигналу ведущего он начинает прыгать через обруч от команды до стула напротив, обогнув его, возвращается к команде и передает обруч следующему игроку и т. д. Кто быстрее. Игра проходит под музыку.

Игра «Русская присядка»

Играют две команды по пять-шесть человек, строятся в колонны, в затылок друг другу. Все приседают на корточки — это исходное положение.

  • На счет «раз» — все выбрасывают правую ногу вперед.
  • «Два» — вернуться в исходное положение.
  • «Три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
  • «Четыре» — присесть на корточки.
  • «Пять» — вынести вперед левую ногу.
  • «Шесть» — занять исходное положение.
  • «Семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
  • «Восемь» — снова присесть на корточки.

Чья команда не собьется со счета, станцует без ошибок, та и побеждает в танцевальной разминке.

Игра «Беги, а то опоздаешь!»

Игроки встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. Внезапно он останавливается возле любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то опоздаешь!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий становится в круг вместо одного из игроков. Кто первый заполнит пустое место в кругу — победил, второй же игрок становится ведущим.

Игра «Это что за народ?»

Ведущий дает команду встать в хоровод и велит ребятам отвечать на вопросы:

— А ну, ребята, последуем порядку:

Ведем не просто хоровод,

А хоровод — зарядку.

— В круг, ребята, встали? — Встали!

— За руки друг друга взяли? — Взяли!

— Повторять за мной готовы? — Готовы!

— Повторяйте слово в слово!

— Эй, что за народ здесь по кругу идет?

Побежали, побежали, только пятки засверкали.

Первая строчка в течение игры меняется, дети выполняют задание ведущего:

— Эй, что за народ все в ладоши бьет?

— Эй, что за народ задом-наперед идет?

— Эй, что за народ по коленям бьет?

— Эй, что за народ себя за уши дерет?

— Эй, что за народ все вприпрыжку идет?

— Эй, что за народ себя за нос ведет?

— Эй, что за народ как ишак орет?

И так далее. Одновременно со словами выполняются действия, соответствующие словам строчки. Во время второй строчки, которая на протяжении игры не меняется, ребята, держась за руки, бегут по кругу. Темп при этом может убыстряться.

В:(подведение итогов эстафеты, вручение призов выигравшей команде. А может победить и дружба!)

Пришло время для безделья

беззаботного веселья,

Выходи, кто без приза,

Потанцуем три раза!

Снова музыка играет,

Снова в круг зовет друзей,

Снова ритм зажигает, —

Ног ребята, не жалей!

Любовь Анатольевна Шульгина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Космос»

(МБДОУ д/с «Космос» )

Фото отчет о проведении спортивного развлечения ко Дню здоровья в старшей группе .

День здоровья

Цель : формирование знаний детей о празднике «День здоровья » , привычки к здоровому образу жизни .

Задачи :

1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов .

2. Развивать мышление , речь детей.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни , занятиям спортом .

4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, сотрудников и родителей.

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал под музыку «Если хочешь быть здоров … »

Вед. Всем привет! А вы умеете приветствовать друг друга, а как вы это делаете? (показ детей) . А здороваться друг с другом умеете? А покажите, как вы здороваетесь А желать друг другу здоровья умеете ? Тогда покажите, как вы это делаете?

Вед. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья .

Все вместе : Будьте здоровы !

Вед. Вы наверно догадались, какой сегодня праздник?

Дети : День здоровья !

Вед. Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья .

Вед. Кто скажет, что значит быть здоровым ? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться .

Вед. Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный гость. Угадайте, кто это?

Смешной человечек на крыше живёт.

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Дети : Карлсон! (звучит музыка, входит грустный Карлсон)

Вед. Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон : Здравствуйте, ребята.

Вед. Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон : Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

Вед. А ешь ты с аппетитом?

Карлсон : Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Вед. Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!

Карлсон : А что это такое витамины?

Вед. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости . Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.

Карлсон : А где же я возьму витамины?

Вед. Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов. (Дети рассказывают о витаминах) .

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.

3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!

8. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Вручают витамины и сок.

Вед. Ну как, тебе витаминный сок, понравился? Рекомендуем тебе с ребятами пить свежевыжатые соки каждый день, и будешь всегда бодр и здоров .

Карлсон : Я теперь бодр и здоров и хочу спросить у ребят : «Ну-ка скажите, как вы живете?»

Карлсон : Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать : «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН : Как дела?

ДЕТИ : Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН : Как в детсад идете?

ДЕТИ : Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН : Как домой из садика бежите?

ДЕТИ : Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН : Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ : Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН : А как в тихий час спите?

ДЕТИ : Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН : Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ : Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН : А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ : Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН : Как шалите?

ДЕТИ : Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)


Карлсон принес «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Вед. А кто помнит, из какого рассказа? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик» ). У кого был этот цветок? (у девочки Жени) И вспомните - самый последний лепесток оказался самым полезным. Кому он вернул здоровье ? (мальчику Вите) . Действительно цветик- семицветик оказался волшебным.

И сегодня наш с вами волшебный цветок поможет нам разобраться дальше, как сохранить здоровье . На каждом лепестке написана пословица или поговорка о здоровье . Мы должны прочитать и обсудить.

Вед. предлагает оторвать первый лепесток и читает :

1 Двигайся больше, проживешь дольше

Как понять это высказывание?

Дети : Мы должны как можно меньше сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом .

Вед. Правильно. Поэтому мы должны с вами заниматься спортом . Какие виды спорта вы знаете ?

Дети : футбол, хоккей, плавание, фигурное катание и т. д.

Игры – эстафеты.

«Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.


«Удержи равновесие» .

Каждая команда получает по два кубика. Надо поставить кубики один гимнастической доске и вернуться назад. на другой и, взявшись за нижний кубик, пройти с ними


Вед. Мы немного подвигались – это уже хорошо для нашего с вами здоровья . Предлагает оторвать второй лепесток :

2. Если хочешь быть здоров – закаляйся !

Вед. О чем идет речь? Что значит закаляться?

Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко.



3. Полноценная еда - для здоровья нам нужна

Вопросы : Вы согласны с пословицей? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Ведущий : Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» , если не полезная еда отвечать «Нет» .

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы ? (Да)

Вед. Молодцы правильно ответили и ни кто не запутались. Вывод : Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Следующий лепесток :

4. Чистота – залог здоровья

Вед. Эта пословица вам известно давно. Что вы можете сказать?

Дети : ходить опрятными, чистыми, хорошо выглядеть.

Вед. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети : следить за чистотой.

Игра «Волшебный мешочек» (предметы гигиены.)


5. Кто рано встаёт, в два раза больше живёт

Дети : надо меньше спать.

Вед. Но опять же, сон - лучше лекарство. Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей) . Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей) . Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы) . (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы). И все-таки, я думаю, что не зря придуман режим дня (используется показ часов) . Совместно с детьми обсуждают режим дня.

Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.


6. Лицом хорош, да душой не пригож.

Вед. предлагает показать эмоции (грустный, удивленный, радостный) . А теперь каждый сделает вывод : чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение? Дети : хорошее настроение.

Игра - эстафета «Сороконожка» . Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться на стартовую черту , не разорвав цепь


Вед. Ну вот и подняли себе настроение, а мы продолжаем и последний наш лепесток :

7. Человека лень не кормит, а здоровье только портит

Вед. Наверно все, все расшифруют поговорку, это значит мы с вами не должны…Дети : не должны лениться.

Игра – эстафета «Посадка картошки» . Взять ведёрко с 3 мячиками. Добежать до разложенных на полу колец, расстояние между которыми метр. Разложить мячики по кольцам, оббежать стойку с флажком, собрать мячики в ведро и вернувшись в команду, передать ведро следующему игроку.


И в завершении праздника дети исполняют песню «Солнечный круг» .

Елена Самодурова
День здоровья в ДОУ. Сценарий спортивно-музыкального праздника «Быть здоровыми хотим!»

Цели :

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни .

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье .

Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Оборудование : эмблема Ангина, Микроб; конусы; 2 кастрюли; муляжи овощей и фруктов; предметы личной гигиены (зубная щётка, расчёска, носовой платок, полотенце, тапочки) ; 2 ведра больших с водой и 2 маленьких ведра; обруч, гимнастические палки по количеству детей.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.

Королева Здоровья . Здравствуйте, ребята! Я - Королева Здоровья . Сегодня отмечается Международный День Здоровья и я пришла к вам в гости. Здоровье – это дар , который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми , сильными и красивыми.

Что необходимо делать, чтобы быть здоровыми ?

Дети. Заниматься физкультурой, соблюдать режим дня : делать по утрам зарядку, гулять на свежем воздухе, мыть руки после прогулки, перед едой, есть витамины.

Королева Здоровья . Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь , что это значит?

Дети. Мы желаем ему здоровья !

Королева Здоровья . Давайте и мы друг с другом поздороваемся .

Перестроение в колонну по два.

Коммуникативная игра

«Здравствуйте!»

Дети идут по кругу и проговаривают слова.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем .

При встрече, как зверята,

«Здравствуй» , - говорят ребята (руками) .

Дети поворачиваются друг к другу и пожимают руки.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем .

При встрече, как зверята,

«Здравствуй» , - говорят ребята (носами) .

Дети, стоя лицом друг к другу, трутся носами. То же спинами, щёчками, ногами.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем .

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята.

Под музыку выходит «Ангина» с «микробами» .

Ангина. И чего шумите? Здоровья хотите ? Хотите быть крепкими , сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится. Я вам не позволю!

Королева Здоровья . Объясни, кто ты такая? Посмотри на себя!

Ангина. А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. Я – ангина. А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

На середину площадки выходят дети – «Микробы» .

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Мельче комаров и мошек

Во много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитаем в вас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Дети – «Микробы» садятся.

Королева Здоровья . Признавайся, для чего ты сюда пришла?

Ангина. Я ищу себе новый дом, где много ребятишек. И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Королева Здоровья . Нет, не будем мы болеть! Ребята любят заниматься спортом и мы сейчас покажем тебе какие мы быстрые.

Игра – эстафета «Мы ребята - быстрые»

Мальчики строятся в две колонны. По команде первые участники бегут между конусами «змейкой» и обратно возвращаются по прямой к своей команде, передав эстафету следующему.

Ангина. Подумаешь, какие ловкие!

Королева Здоровья . А ещё наши ребята знают пользу фруктов и овощей и умеют отгадывать загадки про них.

1. Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

2. Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (Капуста)

3. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

4. Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

5. Круглое румяное.

Я расту на ветке :

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Королева Здоровья . Сейчас мы с вами сварим полезный суп и компот.

Игра «Суп из овощей и компот из фруктов»

Девочки делятся на две команды. На подносе напротив каждой команды разложены овощи и фрукты. По сигналу участники одной команды отбирают только овощи и складывают их в кастрюльку. Участники другой команды – только фрукты.

Ангина. Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они слишком умные, всё знают. Вот я сейчас их проверю.

Игра «Хлопни, топни»

Правильная фраза – хлопать, неправильная – топать.

Надо есть побольше чипсов (дети топают,

Пейте фруктовый сок (дети хлопают,

Пей воду из-под крана (дети топают,

Полощи рот после еды (дети хлопают,

Пей побольше фанты, колу (дети топают,

Часто ешь хот-дог и сникерс (дети топают,

Кушай творог, рыбу ешь (дети хлопают,

Яблоки и апельсины – для здоровья витамины (дети хлопают) .

Ангина. Вас так просто не возьмёшь.

Королева Здоровья . Конечно, ведь наши ребята знают, что нужно делать, чтоб быть здоровыми . И сейчас они споют частушки о здоровом образе жизни .

Частушки

1-й ребёнок :

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2-й ребёнок :

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем :

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

3-й ребёнок :

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять ,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

4-й ребёнок :

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров .

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

Королева Здоровья . Вот, мы какие сильные, ловкие, смелые и веселые. Ангина, ребята знают о том, что для того чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным , нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

Выходят 4 ребенка и рассказывают советы :

1-й. Мальчики и девочки слушайте советы,

Чтобы быть здоровым и зимой и летом !

Руки мой перед едой, поиграв на улице и не надо хмуриться,

2-й. Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым !

Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь,

но, прошу, не позабыть , руки сразу надо мыть!

3-й. Ты кашу всю скушал - тарелку помой, а то там микробы целой горой

усядутся дружно и будут болтать : «Как хорошо нам ребят заражать!»

4-й. Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают.

На мусорной куче они побывали, микробов на лапки свои нацепляли,

Потом, прилетая, садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек!

Вместе. Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте!

Королева Здоровья . Я предлагаю вам показать ангине, какие вы знаете предметы личной гигиены, которые ни в коем случае нельзя давать даже тем, кого любишь.

Игра «Можно - нельзя» .

Дети строятся в две колонны. По команде первые участники бегут, отбирают вещи, которыми пользуется каждый (расчёска, полотенце, зубная щётка и др.) и возвращаются обратно к своей команде, передав эстафету следующему.

Ангина. Ой, ой… здесь мне делать нечего, вы знаете все правила, чтобы не болеть. Лучше я уйду от вас, поищу других ребят, которые любят грязь. Вот такие мне нужны ребята!

Ангина убегает.

Королева Здоровья . Кто из вас ребята знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода!

Королева Здоровья . Нас весна гулять зовёт, солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко» .

Дети по одному из команды подбегают к обручу и выкладывают в солнышко гимнастическими палками.

Королева Здоровья . А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицы :

1. Здоровье в порядке … (спасибо зарядке) .

2. Если хочешь быть здоров… (закаляйся)

3. Чистота … (залог здоровья )

4. В здоровом теле (здоровый дух )

5. Сон (лучшее лекарство)

Королева Здоровья . Я вижу ребята, что вы все дружные и смелые. А песню о здоровье знаете ?

Дети исполняют песню о спорте и здоровье .

Королева Здоровья . Спасибо вам ребята! Вам я желаю всегда быть крепкими , не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями. Я хочу вам подарить витамины, которые помогут вам быть здоровыми .

Безволие, неряшливость и лень-

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся!

Наш праздник подошёл к концу ! Будьте все здоровы !

Ну а мне пора в своё королевство.

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Предварительная работа:
*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
*просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
*рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
*рисование на данную тему.
Оборудование:
*фонотека для игр и эстафет;
*плоские кольца – 2 шт.;
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;
*палочки – 4 шт.;
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 6 шт.;
*маленькие мячи – по количеству детей;
*султанчики и флажки — по количеству детей;
*витамины — по количеству детей.
Под спортивный марш дети колонной заходят в зал (в руках у них султанчики и флажки), делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий.

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Ведущий.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

Ведущий.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по бревну

Посмотрите, вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

Мы препятствие обежим.

По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали

И опять потом шагали

Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

— Я быстро бегаю.

— Я высоко прыгаю.

— Я метко метаю.

— Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Значит будем играть и здоровье укреплять.

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Игра «Давайте поздороваемся». Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Появляется Мишутка, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.
Ведущий: Что с тобой случилось, Мишка?

Мишка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Мишутка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.

Мишка: А что такое – зарядка?
Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.

Мишка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Мишка . Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Мишка остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты:
1. «Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.

2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.

3. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

4. «Портные» С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.
Игра «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
Под любой спортивный марш дети уходят из зала.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!