Объявления по русскому языку написать. Обучение написанию текста объявления

Наверное, каждому хоть раз в жизни приходилось писать объявление, будь то объявление в газете, объявление в интернете или даже объявление у себя в подъезде (жильцам многоквартирного дома).

Но правильно составить объявление – это не так просто, как кажется. Мне постоянно приходится сталкиваться с совершенно неправильными и неэффективными объявлениями. Именно поэтому я сейчас поделюсь с вами несколькими правилами, которыми следует пользоваться при написании объявлений. Так сказать, образцом, на который стоит равняться и к которому стремиться.

Первый и самый важный элемент объявления – это его заголовок. Именно заголовок заставляет обратить на себя внимание, и именно от заголовка зависит будет ли прочитано ваше объявление.

Чтобы ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ЗАГОЛОВОК ОБЪЯВЛЕНИЯ , придерживайтесь следующих рекомендаций:

А) Главная цель заголовка – «ударить» по целевой аудитории. Заинтересовать тех людей, которым может быть интересно содержание вашего объявления. А для этого уже с первых букв заголовка читатели должны понимать, о чем конкретно идет речь.

Пример размытого (менее эффективного) заголовка объявления:

- Ищете, чем заняться на выходных? (тут непонятно, о чем конкретно идет речь, отклик заголовка будет хуже)

Пример целевого заголовка:

- Квадроциклы на прокат - дешево! (а здесь все четко и ясно, искали квадроциклы - получите квадроциклы)

Б) Если объявление теряется в «океане» похожих друг на друга объявлений – срочно измените его заголовок и содержание! Не пишите скучных однотипных объявлений, не повторяйте за другими неумехами.

Скучный шаблонный вариант:

- Продам Audi 2002 г.в., возможен торг

Необычный и запоминающийся вариант:

- Старое корыто по имени Audi ищет нового владельца, дешево и сердито!


Фишка №1: Узкое нишевание

Внимание! В некоторых случаях использовать рекламу каждой отдельной модели товара (или вида услуги) бывает неприемлемым, поэтому иногда включайте мозг и оценивайте ситуацию здраво. У вас больше информации, используйте ее, чтобы достичь максимального эффекта от своих объявлений.

Фишка №2:

Никогда не полагайтесь только на одно объявление. Объявлений обязательно должно быть несколько. Если объявление в газете, значит, их там нужно разместить как минимум – три! Желательно с разными данными (от разных лиц) – подключите коллег по работе, родственников, друзей и т.д.

Фишка №3:

Если планируете размещать объявление в интернете (на досках объявлений, в барахолках, каталогах), обязательно рассчитывайте, что придется составлять несколько уникальных по описанию, текстов. Иначе, встречая один и тот же текст, люди будут просто закрывать ваше объявление.

Фишка №4:

Если собираетесь рекламироваться в Яндекс.Директе, то выбирайте исключительно низкочастотные запросы и пишите под них объявления (конкуренция будет ниже, цена клика – тоже ниже, а показатель кликабельности «CTR», как и конверсия – в разы выше)!

Как написать объявление для интернета?

Условно все объявления в интернете можно разделить на:

А) объявления на различных досках объявлений, в барахолках
Б) контекстные объявления (Яндекс.Директ, Google Adwords)
В) объявления в социальных сетях

Фишка №5:

Так, например, рекламировать тренажер для похудения на форуме программистов – будет малоэффективно. А вот рекламировать этот же тренажер на форуме, посвященному здоровому образу жизни, наоборот, будет эффективно. Ведь именно там собираются люди, которые следят (хотят следить) за своим телом и своим здоровьем.

Фишка №6:

Лучше всего объявление срабатывает не просто на тематических площадках, а на популярных (высокопосещаемых) тематических площадках! Чем больше людей увидят ваше объявление, тем быстрее (больше) вы продадите свой товар (услугу).

Проверить посещаемость (посещаемость) площадки для объявлений можно с помощью LiveInternet статистики (нажмите по ссылке, чтобы узнать, как пользоваться данной статистикой).

Правильные объявления

- Как написать правильное объявление в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Одноклассники и др.)?

Главное правило – пишите объявление в уже существующих сообществах, которые совпадают с темой вашего объявления. Есть два варианта: бесплатно разместить свое объявление, либо – платно. В первом случае вы сможете воспользоваться только теми группами, в которых публикация сообщений на стене разрешена для членов данного сообщества (в каждом втором сообществе эта функция запрещена). Во втором случае, нужно лично договариваться с администрацией группы о платном размещении рекламы (согласятся не все, зато есть вариант закрепить объявление в самом верху страницы).

Фишка №7:

Хорошее объявление всегда может «похвастаться» фотографиями. Причем их кол-во должно быть от 3 шт. Даже если вы продаете такую мелочь, как книгу или детскую игрушку. Не говоря уже про объявления о продаже авто или квартиры, там фотографии – ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть!

В ваших же интересах сделать качественные хорошие фотографии. Именно фотография оказывается решающим фактором для того, чтобы потенциальный клиент взят трубку телефона и набрал ваш номер. Если люди смогут увидеть «товар лицом», то уровень доверия к вам и уровень заинтересованности в вашем товаре (услуге) будет намного выше!

Хорошая фотография повышает шансы на продажу примерно на 30%. Размещая фото, вы как будто говорите «вот, смотрите все, это мой товар, я ничего от вас не скрываю и не собираюсь вас обманывать».

Как написать объявление, чтобы оно работало?

Обязательно указывайте в своем объявлении номер телефона!

Вы можете дополнительно предложить вариант – написать вам в личку (личное сообщение), но номер телефона указать необходимо. Лучше даже – указать 2 номера (разных операторов), на случай, если один из номеров вдруг окажется недоступен.

Вы даже не представляете, как трудно порой выйти на контакт с людьми, которые пишут объявления. Особенно, когда необходимо решить вопрос прямо сейчас.

Вот буквально несколько дней назад мне понадобилось заказать портрет карандашом по фото, а времени было в обрез (6 часов). Так вот за час мне удалось найти в интернете 20 объявлений, из которых только в трех были номера телефонов. Случайность? Нет – глупость авторов объявлений!

В результате заказ получил человек, до которого я таки смог дозвониться.

Парадокс, правда? Чтобы заплатить кому-то деньги, мне пришлось хорошенько попотеть и потратить кучу времени. Так зачем же создавать лишние препятствия своим потенциальным клиентам?

Надеюсь, теперь вы разобрались, как правильно написать объявление (как для газеты, так и для интернета). Поэтому берем в руку карандаш пододвигаем клавиатуру поближе и начинаем писать свое объявление. О результатах можете отписываться в комментариях!

Русский язык

3 класс

Тема : Обучение написанию объявления.

Тип урока: урок развития речи

Цель : познакомитьс признаками структуры текста объявления как делового текста.

Задачи:

· Научить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи.

· Формировать умение определять последовательность между частями текста.

Оборудование : презентация, проектор, интерактивная доска

Ход урока

1. Организация на урок.

2. Беседа по содержанию текста.

А) Учитель: (слайд 1)

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать необычный текст. Это будет объявление. Кто знает, что такое объявление?

Учитель:

Втолковомсловарерусского языка С.И. Ожегова написано: (слайд 2)

Объявление - это официальное извещение о чём-нибудь. Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.

Учитель:

В современном мире человеку очень легко найти нужную информацию илипередать еёдругим: это через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные стенды и доску с объявлениями (слайд 3).

Учитель:

Где можно увидеть информационные стенды и доску объявлений?

Какую информацию можно узнать или передать с их помощью?

Б) Учитель:

Объявления развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых площадках, подъездах.Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.

Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями. Они устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других: возле зданий почты, сбербанка, магазина, больницы и на остановках общественного транспорта.

В) Учитель:

Если человеку необходимо что-то срочно продатьили приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а может бытьнайти своего щенка, котёнка, то для этого необходимо дать объявление.

Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо указать точные приметы кого-либо или чего-либо.

Как вы понимаете слово«примета»?

Учитель:

Втолковомсловарерусского языка С.И. Ожегова написано:

Примета -отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь (слайд 4).

Приведите своипримеры, назовитепредмет и его признаки.

Учитель:

Прослушайте детскую песню «Пропала собака»(слайд 5).

(прослушивается 1 куплет и припев, отключается звук по щелчку)

3. Подготовка к сочинениюобъявления.

А) Языковые особенности текста.

Учитель:

Что висит на заборе? (Листок)

Что написано на листке? (Пропала собака)

Как по-другому можно назвать этот листок? (Объявление)

Какие приметы щенка указал мальчик? (слайд 6)

«Щенок белоснежный,

лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный,

совсем ещё глупый,

доверчивый пёс»

Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?

Учитель:

Объявление - это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на вопросы: (слайд 7)

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?ИлиК кому обратиться?

Б) Примерные тексты объявлений для анализа (Слайд 8)

Учитель:

Прочитайте объявление, которое написала Света.

Помогите найти!

потерялась собака.

Небольшая, беленькая, стриженая,

шерсть как у барашка, уши висят.

Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,

позвонить по телефону: 182-30-90.

Учитель:

Можно по этому объявлению найти собаку? Почему?

Внём указано: Кто потерялся? Когда?

Имеются приметы собаки?

Куданеобходимо обратиться, если собака найдена?

Учитель:

Прочитайте следующее объявление, которое написал Толик (слайд 9)

Найдена собака

Породы французский бульдог, чёрной масти,

короткошёрстный.

Очень тоскует по хозяину.

Обращаться по адресу:

ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.

Учитель:

Можно это объявление назвать полным? А что необходимодобавить ещё?

Правильно. Где и когда была найдена собака?

В) Составление объявления по плану (слайд 10)

(Заслушиваются 2-3 ученика)

Учитель:

Как можно озаглавить текст?

(«Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.)

Объявление

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?К кому обратиться?

Г) Орфографическая подготовка

Вставь пропущённые в словах буквы: (слайд 11)

Наш…л,с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить,т..л..фон.

4. Физкультминутка для кистей рук.

Дети выполняют 5 видов упражнений, каждоеупражнение по 8-10 раз (слайд 12 -18).

5. Написание объявления и его проверка.

(план - слайд 19, проверка - слайд 20)

Учитель:

Прочитайте ещё раз план и приготовьтесь к написанию своего объявления.

Учащиеся пишут объявление по плану и проверяют написанное.

6. Итог урока.

Что было интересным на уроке?

Что оказалось сложным?

Что запомнилось на уроке?

Презентация к уроку

Проект урока по русскому языку.

Класс: 4

Учитель: Галкина Е. П.

Тема урока: Написание объявления.

Тип урока: урок открытия «нового знания»

Цель: ознакомить с особенностями объявления как речевого жанра.

Познавательные УУД:

Различать части объявления (обращение, содержание, подпись) и обосновывать

своё мнение;

Писать объявление в соответствии с требованиями;

Выполнять учебное действие в соответствии с целью;

Осуществлять взаимопроверку;

Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД :

Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Соотносить учебные действия с известным правилом;

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД :

Формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

Согласовывать позиции и находить общее решение;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки с объявлениями, учебник.

ЦО: презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент.
Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет сн ег – снежок,

Начинаем наш урок.

Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

Настрой на учебную деятельность

2. Актуализация опорных знаний .
Цель: -Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

1) -Какие жанры речи вы знаете?

Я на доске перечислила изученные жанры. Вы согласны?

2) К какому жанру отнесете текст, начинающийся так:

Разреши мне держать щеночка…

Когда люди обращаются к этому жанру?

Какие особенности этого жанра вы помните?

Ответы детей.

Письменный - письмо, записочный - записка, дневниковые записки - записи.

Письмо. (дети отвечают на ухо учителю)

.3. Постановка проблемы Цель: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется необходимость получения новых знаний.

Упражнение 159.

Прочитаем рассказ.

А что такое объявление? Вы умеете его писать?

Как вы думаете, какая тема урока? Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Ребята, скажите, а где эти знания нам пригодиться в дальнейшей жизни?

Дети читают по частям.

«Дружок» Н. Носов

Ребята написали объявление, чтобы найти щенка.

Написание объявления. Научиться писать объявления.

Вдруг надо будет написать объявление.

4. Получение новых знаний.
Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие для введения нового понятия.

Работа в группе (4 человека)

Физкультминутка

5. Первичное закрепление.
Цель :

Закрепить полученные знания.

Самостоятельная работа

6. Включение знаний в систему и повторение.

Работа в паре.

7. Рефлексия учебной деятельности.
Цель:

Оценить результаты собственной деятельности.

8. Домашнее задание.

- Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Давайте прочитаем продолжение рассказа. Упражнение 160.

Как называются записки, которые развесили ребята?

Все ли в них удачно?

Верно, в объявлении надо сообщить Что? Где? Когда произошло? Куда сообщить? К кому обратиться?

А если бы мальчики написали так, текст объявления был бы верным?

«У нашей собаки Динки родились щенки.. Одного мы решили взять в город. Мы посадили щенка в чемодан и пошли на вокзал. Там сели в поезд в 4 вагон, в 16.00 часов. В поезде чемоданы поменяли. Просим вернуть наш чемодан и т. д.»

Попробуйте сами дать определение понятию объявление (учебник закрыт).

Объявление – это...

Заслушиваются и обсуждаются ответы детей.

Давайте прочитаем определение в учебнике на с. 79.

Двигаются под фонограмму песни «Пропала собака» (1куплет и припев)

1) - Что висит на заборе?

Что написано на листке?

Как по-другому можно назвать этот листок?

Какие приметы щенка указал мальчик?

Слайд 7.

Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?

2) Орфографическая подготовка.

Ребята, наша речь должна быть грамотной. Я записала слова. Вы согласны?

Нашол, сабака, потирял, об…явление, адрес, улеца, обращяться, званить, телифон.

1) Упражнение 162.

Составьте за ребят полное и точное объявление. Сведения, которых вам не достает придумайте сами.

Заслушиваются ответы 2-3 учеников.

2) На листочках два объявления.

Прочитайте и найдите ошибки, если они есть.

Помогите найти!

30 сентября на улице Садовая, около магазина потерялась собака. Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефон: 2-30-90.

Найдена собака.

Породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину. Обращаться по адресу: ул. Береговая, дом 27.

Проверка. Слайды 9, 10.

Что такое объявление?

Какие объявления бывают?

Что обязательно должно быть в объявлении?

Что было интересным на уроке?

Что было сложным?

Что запомнилось?

Составить объявление на любую тему, которая вам больше всего нравится, и записать его в тетрадь.

Тем, кого заинтересовала изученная тема, предлагаю просмотреть газеты, журналы, найти в них различные объявления и дать им оценку с точки зрения грамотности составления.

Чтение по частям.

Объявления (на ухо учителю)

Нет, не написано Когда? Где? В каком вагоне нашли чемодан?

Нет, потому что много лишних данных.

Дети на листочках пишут ответы.

ответы детей

зачитывают в учебнике

ответы детей

Где и когда потеряна собака?

Дети находят ошибки, исправляют, объясняют написание.

Взаимопроверка.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Правильное

Надо добавить Где? Когда была найдена собака?

Тема: Написание объявления.

Цели: познакомить учащихся с особенностями объявления; научить детей составлять объявления; повторить изученные ор­фограммы.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Словарно-орфографическая работа

III . Самоопределение к деятельности

Представьте, что вы захотели сходить на представление в цирк, на концерт или на интересную беседу в библиотеку. Как вам узнать, когда они состоятся? (Ответы детей.)

А еще в каких ситуациях объявления помогают людям об­щаться, получать информацию?

Как вы думаете, есть ли правила для написания объявлений?

Хотите точно узнать ответ на этот вопрос?

Задания нашего сегодняшнего урока помогут найти ответы.

Тема нашего урока: «Написание объявлений».

IV . Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 212 (с. 139)

- Прочитайте объявление. Для кого оно написано? (Объявле­ние написано для нас, учащихся 2 класса.)

- О чем это объявление? (Объявление о том, что будет спек­такль кукольного театра.)

- Точно ли указаны в объявлении время и место спектакля? (Указаны число, месяц, время и место.)

- Кто написал объявление? (Объявление написали артисты

театра.)

- Сформулируйте основные правила написания объявлений

в виде вопросов.

1. Для кого... (Указать, кому предназначено объявление.)

2. Что... (Указать тему.)

3. Когда... (Точно указать дату, время, место.)

4. Кто... (Указать, кто составил объявление.)

Сделайте вывод: что такое объявление? (Объявление - это краткое сообщение о том, что, где, когда произошло или будет происходить. Сведения в нем должны быть полными и точными, без лишних деталей.)

2. Работа с текстом

Послушайте отрывок из рассказа Николая Носова «Дружок».

Поезд подходил к городу. Пассажиры зашумели, стали брать свои вещи и толпиться у выхода. Мы тоже схватили чемодан и рюкзак и стали пролезать на площадку. Поезд остановился. Мы вылезли из вагона и по­шли домой. В чемодане было тихо.

Смотри, - сказал Мишка, - когда не надо, так он молчит, а когда надо было молчать, он всю дорогу скулил.

Надо посмотреть - может, он там задохнулся? - говорю я. Мишка поставил чемодан на землю, открыл его... и мы остолбенели:

Дружка в чемодане не было! Вместо него лежали какие-то книжки, тетра­ди, полотенце, мыло, очки в роговой оправе, вязальные спицы. На другой день Мишка приходит ко мне и говорит:

Знаешь, теперь выходит - я вор!

Ну, я ведь чужой чемодан взял.

Ты ведь по ошибке.

Вор тоже может сказать, что он по ошибке.

Тебе ведь никто не говорит, что ты вор.

Не говорит, а все-таки совестно. Может быть, тому человеку этот чемодан нужен. Я должен вернуть.

Да как же ты найдешь этого человека?..

Как вы думаете, что сделает герой рассказа? (Предположе­ния детей).

А я напишу записки, что нашел чемодан, и расклею по всему горо­ду. Хозяин увидит записку и придет за своим чемоданом.

Нарезали мы бумаги и стали писать: «Мы нашли чемодан в вагоне. Получить у Миши Козлова. Песчаная улица, № 8, кв. 3».

Написали мы этих записок штук двадцать и пошли их по городу рас­клеивать. Клеили на всех углах, на фонарных столбах...

Когда мы вернулись домой, в дверь позвонили. Вошла незнакомая те­тенька. Попросила вернуть чемодан, но оказалось, что это не тот чемодан.

Почему так получилось? (Мальчики не уточнили особенности чемодана.)

- По этому поводу тетенька дала мальчикам такой совет... Как вы думаете, какой? (Она посоветовала убрать чемодан подальше, а тот, кто будет его спрашивать, пусть расска­жет, как он выглядит и что в нем находится. А то разные бывают люди, могут забрать чужой чемодан, сказав, что это их вещь.)

- Как по-другому мы назовем эти записки? (Объявления.)

- Приходилось ли вам писать такие объявления?

V . Физкультминутка

VI . Продолжение работы по теме урока

А работа действительно интересная. Мы сегодня будем учить­ся писать объявления. Давайте еще раз назовем основные части

объявления.

Соблюдая эти правила, составьте объявление. Тему объяв­ления и его содержание выберите сами.

(Проводится конкурс на лучшее объявление. Составленные учащимися объявления заслушивают и оценивают, комментируют

неточности.)

Поможет ли объявление получить точную информацию?

(Резервное задание. Словарный диктант с комментированием.) Грустный, лесной, вьюга, тропинка, водичка, класс, рукав, зеленый,

местный, опасный, чаща, житель, часто, чудный, очки, огурец, капуста,

каток, коньки, перрон, пассажир.

VII . Рефлексия

Помогите Ване правильно написать слова с пропущенными буквами. Объясните орфограммы, выделяя их на письме.

От первого м..роза с..ёжились л..сточ..ки. Луч м..лодого дня проник вущел..е.

(Фронтальная проверка с комментированием.)

VIII . Подведение итогов урока

Чем сегодня для вас был полезен урок?

Домашнее задание

Творческое задание. Придумать объявление, оформить его красочно на листочке.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!