Берега сближаются. Завершено сооружение пролетов крымского моста под автодорогу Когда завершат надвижку пролётных строений стройки века

Новый этап строительства Крымского моста в Керченском проливе - рабочие начали сооружать пролеты между морскими опорами. Всего над водной гладью специалистам предстоит возвести шесть километров полотна. И это настоящее искусство - проводить работы такой сложности.

Медленно, но верно. Полотно Крымского моста продвигается вперед – оно уже над морем. Скорость движения - 20 сантиметров в час. Чтобы этот процесс можно было увидеть невооруженным глазом, скорость видеокадров пришлось увеличить в несколько раз. Впрочем, темп приличный для конструкций такого масштаба.

«Всего на объекте строительства четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность – более шести километров из 19 километров трассы мостового сооружения. В общей сложности, на данных участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста», - рассказал начальник технической службы ООО «СГМ-Мост» Юрий Бесков.

Дорожное полотно собирают, словно детскую железную дорогу, только гигантскую - из множества одинаковых фрагментов, которые стыкуют друг с другом. Поскольку работы ведутся над водой, было бы сложно укладывать каждый новый пролет впереди. Разве что с помощью авиации. Применяют другую технологию. Пролеты пристыковывают сзади, а потом выдвигают всю конструкцию вперед - так называемый «метод надвижки».

«Надвижка» представляет собой следующий процесс: пролетное строение опускается на «салазки», которые скользят по стапелю. А с задней части устанавливаются толкающие домкраты. Они толкают пролетное строение в море, и оно постепенно доходит до фарватера. Таким образом, мы «надвинем» порядка двух километров», - объясняет заместитель директора по производству на участке строительства Крымского моста Сергей Алексеев.

Способ сложный, но надежный. При этом впереди сооружают новые опоры. То есть, работы ведутся параллельно - так быстрее.

«Продолжаются работы по бетонированию опор моста. И на готовые опоры будет производиться надвижка пролетных строений. Данная технология позволяет нам качественно и в срок выполнять все поставленные задачи», - говорит заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владислав Сафин.

Опоры - разной высоты. Перепад - до тридцати метров. В общей сложности, Крымский мост будет стоять на шестистах ногах-опорах. В землю и морское дно забьют семь тысяч свай. Примерно половина работы уже проделана. Вот как мост через Керченский пролив будет выглядеть в итоге - компьютерная модель. Автомобильная и железная дороги, объединенные в единую систему. Первые машины с материка в Крым проедут в декабре 2018 года, первые поезда - в декабре 2019 года.

Новый этап строительства Крымского моста в Керченском проливе - рабочие начали сооружать пролеты между морскими опорами. Всего над водной гладью специалистам предстоит возвести шесть километров полотна. И это настоящее искусство - проводить работы такой сложности.

Медленно, но верно. Полотно Крымского моста продвигается вперед – оно уже над морем. Скорость движения - 20 сантиметров в час. Чтобы этот процесс можно было увидеть невооруженным глазом, скорость видеокадров пришлось увеличить в несколько раз. Впрочем, темп приличный для конструкций такого масштаба.

«Всего на объекте строительства четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность – более шести километров из 19 километров трассы мостового сооружения. В общей сложности, на данных участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста», - рассказал начальник технической службы ООО «СГМ-Мост» Юрий Бесков.

Дорожное полотно собирают, словно детскую железную дорогу, только гигантскую - из множества одинаковых фрагментов, которые стыкуют друг с другом. Поскольку работы ведутся над водой, было бы сложно укладывать каждый новый пролет впереди. Разве что с помощью авиации. Применяют другую технологию. Пролеты пристыковывают сзади, а потом выдвигают всю конструкцию вперед - так называемый «метод надвижки».

«Надвижка» представляет собой следующий процесс: пролетное строение опускается на «салазки», которые скользят по стапелю. А с задней части устанавливаются толкающие домкраты. Они толкают пролетное строение в море, и оно постепенно доходит до фарватера. Таким образом, мы «надвинем» порядка двух километров», - объясняет заместитель директора по производству на участке строительства Крымского моста Сергей Алексеев.

Способ сложный, но надежный. При этом впереди сооружают новые опоры. То есть, работы ведутся параллельно - так быстрее.

«Продолжаются работы по бетонированию опор моста. И на готовые опоры будет производиться надвижка пролетных строений. Данная технология позволяет нам качественно и в срок выполнять все поставленные задачи», - говорит заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владислав Сафин.

Опоры - разной высоты. Перепад - до тридцати метров. В общей сложности, Крымский мост будет стоять на шестистах ногах-опорах. В землю и морское дно забьют семь тысяч свай. Примерно половина работы уже проделана. Вот как мост через Керченский пролив будет выглядеть в итоге - компьютерная модель. Автомобильная и железная дороги, объединенные в единую систему. Первые машины с материка в Крым проедут в декабре 2018 года, первые поезда - в декабре 2019 года.

Поперечная надвижка — технология сооружения пролетов над акваторией, применяемых в строительстве Крымского моста. Такая операция проводится на участке в так называемой протоке — между Тузлинской косой и островом Тузла.

Пролеты устанавливают на морские опоры с рабочего моста № 1. Сначала пролет весом более 200 тонн собирают из заводских блоков на на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях конструкцию перемещают на рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути.

По ним строение перемещают на опорные части и устанавливают в проектное положение. Поперечная надвижка используется на этом участке, так как все пролеты между косой и островом Тузла монтируются на одном уровне — 4 метра. На участках от острова Тузла к фарватеру, где мост начинает подъем до 35 метров, используется метод продольной надвижки.

Арочные пролеты Крымского моста собираются на технологической площадке на керченском берегу — автодорожный весом более 4 000 тонн и железнодорожный весом почти 6 000 тонн.

Полностью готовые конструкции будут поочередно перемещены для установки на фарватерные опоры. Первой перевезут железнодорожную арку, затем и автодорожную. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.

Морские операции по установке арок в проектное положение запланированы на август — сентябрь этого года. Путь от керченской площадки до фарватера — чуть более 5 км. Для осуществления архиважной морской операции потребуется погодное «окно» с благоприятным прогнозом на 72 часа. Сама перевозка арки займет несколько часов и будет проводиться в светлое время суток. С учетом технологических операций по подъему и закреплению арки на опоры морская операция займет около недели. Транзит судов через Керчь-Еникальский канал в районе строительства моста будет временно остановлен, о чем судовладельцы будут проинформированы заранее.

Около 70% от всех опор автодорожного моста через Керченский пролив готово, к сентябрю строители планируют приступить к укладке асфальтобетона на уже готовых пролетных строениях моста. На сегодняшний день готовы 264 опоры моста из 595 предусмотренных проектом (44% от проекта), в общей сложности из которых 202 опоры — автомобильные (около 70% от всех опор автодорожного моста). Сегодня на всех сухопутных участках автодорожного моста трубосваи все погружены. В планах на ближайшее время — продолжение погружения трубосвай в акватории. Сегодня там работа идет широким фронтом. Работы ведутся еще на порядка 160 опор, также идет сборка пролетных строений и бетонирование монолитной плиты проезжей части.

В начале мая строители планируют отработать технологию по укладке асфальтобетона на сухопутных участках, а к августу-сентябрю — приступить к укладке асфальтобетона на уже готовых пролетных строениях автодорожного моста. В настоящий момент собрано более 5 800 тонн металлоконструкций арочных пролетных строений из почти 10 000 тонн. К августу, когда будут готовы фарватерные опоры, судоходные арки на плавсистеме поднимут на готовые опоры. Строители не сбавляют темпы и по железной дороге. Планируется, что порядка 30% опор железной дороги будут готовы уже в этом году, также мостостроители смонтируют пролетные строения по железной дороге. Что касается автодороги, то к концу года будет готово около 14 километров проезжей части.

Сначала на суше проводится укрупнение сегментов пролета, после чего строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Пролеты в результате собираются в длинную "нитку", которая ползет в сторону фарватера. В конце концов пролет, первым вышедший в море, окажется в своем проектном положении у фарватера. Здесь он примкнет к арке.

Длина передвигаемой "нити" металлоконструкций автодорожного моста - более двух километров, а общая масса более 18 тысяч тонн, - рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Владислав Сафин. - Всего на объекте четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность - более шести километров из 19 километров трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста.

Во время работ используется грузоподъемное, гидравлическое и сварочное оборудование. Собранные на стенде пролеты движутся в акваторию со скоростью 15-25 сантиметров в минуту. От строителей требуется высочайшая точность и опыт, хоть это и широко применяемый в мировом мостостроении способ.

Начало движения автомобилей по Крымскому мосту запланировано на декабрь 2018 года

Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3800 свай трех типов из более 7000, предусмотренных проектом. Готовы более 230 опор из 595, ведется сборка пролетов на сухопутных участках и арочных пролетных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.

Растет объем ручного труда, и мы увеличиваем количество строителей - на стройке уже трудятся около 4000 человек, а к весне их будет еще больше, - рассказал начальник технической службы "СГМ-Мост" Юрий Бесков. - Все больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролетов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов - краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц инвентаря.

Несмотря на аномальные для Крыма морозы, сковавшие льдом Керченский пролив, работы не останавливались ни на один день. В минус 10 градусов бетонирование проезжей части будущего моста продолжалось в специальных защитных шатрах - "тепляках". Температура бетонного раствора там постоянно поддерживается на уровне 15 градусов.

Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов - на декабрь 2019 года.

Кстати

Нынешним летом студенты стройотряда МГУ пройдут практику на объектах Крымского моста. Практикантов ждет 5-дневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Инженеры и мостостроители познакомят их с различными этапами создания моста.

Каждый студент выполнит целый комплекс индивидуальных заданий, связанных с подготовкой арматуры, геодезической разбивкой площадок, сортировкой и складированием материалов, а также оформлением нормативной документации.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!