Оао коломенский завод. Новые задачи для фабрики

Завод основан в 1863 году вблизи города Коломны военным инженером А. Е. Струве под названием «Механический и литейный Завод инженеров братьев Струве». Первой продукцией завода стали мостовые конструкции для железных дорог. Во второй половине XIX века завод выпускал паровозы, вагоны, речные суда, локомобили. С 1871 года перешёл в Акционерное общество Коломенского машиностроительного завода.

Предприятие является активным участником выполнения Комплексной программы модернизации и обновления тягового и подвижного состава, реализуемой ОАО «Российские железные дороги» в рамках транспортной стратегии России.

В рамках реализации федеральной целевой программы по дизелестроению Коломенским заводом при участии Трансмашхолдинга и Группой Синара были разработаны пять перспективных тяжёлых двигателей. Минпромторг готовится разместить специальный инвестиционный контракт (СПИК) на несколько десятков миллиардов рублей под серийное производство этих агрегатов для транспортного машиностроения. В связи с чем принято решение на Коломенском заводе произвести модернизацию производства путем реализации инвестиционной программы. Общий объем инвестиционной программы, рассчитанной на период с 2018 года по 2022 год, составит 15,5 млрд. рублей. Инвестиционная Программа направлена на повышение качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности, снижение себестоимости производства, развитие приоритетных продуктов, таких как дизельные двигатели нового поколения Д300, Д500, созданные на предприятии в рамках Федеральной целевой программы.

Для организации серийного производства новых двигателей на Коломенском заводе будет проведена модернизация и масштабное переоборудование завода. В ходе реализации программы запланирована реконструкция нескольких цехов дизельного производства, инжинирингового центра, создание участка испытаний дизельных двигателей, приобретение и установка около 200 единиц современного высокотехнологичного металлообрабатывающего оборудования, обновление парка грузоподъемного оборудования, внедрение энергосберегающих технологий на объектах энергетического комплекса.

Модернизация производства позволит заводу в 2020 году стать одним из лидеров выполнения плана ОАО "РЖД" по приобретению новых тепловозов и элетровозов, и обеспечить ОАО "РЖД" новыми тепловозами и электровозами на 30% от общего объема программы модернизации тягового состава 2020 года. Планируемый объем закупок новых локомотивов в 2020 году составляет 105 миллиардов рублей. Соответственно, рационально полагать, что выручка ОАО "Коломенский завод" в 2020 году от реализации электровозов и тепловозов составит более 30 миллирадов рублей, что превышает сегодняшние объемы производства продукции более, чем на 100%.

27 сентября на Коломенском тепловозостроительном заводе имени Куйбышева состоялся День открытых дверей, приуроченный к празднику - Дню машиностроителя. Разумеется, я не мог пройти мимо такого мероприятия, и рано утром, отправился в Коломну.
Сразу за проходной, открытой для всех желающих, на площадке красовались два основных представителя Коломзавода - тепловоз ТЭП70БС и электровоз ЭП2К.

ТЭП70БС-258:

Напротив, на другой стороне центральной заводской площади, стоят плакаты, рассказывающие об истории завода:

Самые ранние посетители, как я заметил, были, в основном, работниками завода, которые, воспользовавшись возможностью, вели своих жён, детей, или внуков показать, где они работают. Поэтому, заходя на территорию, они растекались в самых различных направлениях. Вообще, День открытых дверей по-Коломзаводовски отличался необычайной демократичностью: никаких ограждений, указателей, или запрещающих надписей - иди, куда хочешь. Ну, я и пошёл бродить по территории, среди старых построек:

Весьма атмосферно:

Заходить можно было в любую открытую дверь, чем посетители и пользовались. Я тоже выбрал одну, не слишком приметную...:

И прямо за дверью обнаружилось:

Слева, за загородкой, грохотал на повышенных оборотах двигатель. А справа вовсю шла работа по сборке дизельных двигателей:

Машиносборочный цех Коломенского завода - место, где собирают дизеля для тепловозов, теплоходов, и электростанций:

Причём цех вполне себе работал, несмотря на шляющихся по нему экскурсантов:)

На заводских корпусах немало мемориальных досок:

И прочих надписей, транспарантов, и девайсов:

Коломенский завод - это целый город, со своей архитектурой различных эпох:

И железными дорогами:

Слева от стрелочного перевода видны рельсы, оставшиеся от разобранного примыкания, которое, через ворота, выходило на площадь прямо перед заводом:

А впереди уже видны ворота Локомотивосборочного цеха:

Слева - старая будочка стрелочного поста:

Новая часть цеха, пятьдесят третьего года постройки:

Пристроена к более старой части:

Местный антураж:

Здесь мы встретились с Сергеем aka myzd_ru . Заходим внутрь:

Сразу "Симпсоны" вспомнились. А ты вступил в профсоюз?

Ещё наглядная агитация:

Наконец, заходим в цех. Слева -

А справа -

Современные локомотивы собирают по принципу конструктора. Сначала кузов, затем внутрь вставляют всё оборудование, затем под него подкатывают тележки. Вот будущий электровоз ЭП2К, и то, что, в последствии, будет установлено в него, и на него:

Другой ЭП2К, спрятавшийся в приямке:

Приямок для того, что бы пол локомотива находился на одном уровне с полом цеха, и слесарям не приходилось карабкаться, с инструментом и деталями, по крутым лестницам. Начинка электровоза:

Локомотивный душ? (Сорри за качество, пришлось снимать телефоном - в объектив никак не умещалось):

Кабина, и будущий пульт управления:

Вид на цех:

В стоящий слева ТЭП70БС уже установлена дизель-генераторная установка. Но внутри теснота, прямо-таки, танковая:

Пульт здесь уже укомплектованный:

А под тепловозом вы, когда-нибудь, бывали? ;)

За этим "Тапком" на платформе высится подготовленный к установке дизель Д49:

Другой ЭП2К, ещё не загрунтованный до конца, стоит на технологической платформе:

Если выйти из цеха через противоположную дверь, то попадаешь в полутёмное помещение, где спрятался ещё один загрунтованный ЭП2К:

Путь, на котором он стоит, ведёт туда:

Покрасочная камера? Хоть краской и пахнет, но не похоже. А из этого помещения есть ещё одна дверь:

Прямо за ней, на улице, расположен электрифицированный на протяжении нескольких сотен метров путь, на котором проводятся ходовые испытания электровозов. По пути, с гудками, туда-сюда ездил ЭП2К-264:

А чуть поодаль прятался его собрат с номером 263. Казалось, в его "взгляде" читалось удивление: - А что это вы, посторонние, тут делаете, а?

Вот они, два "брата":

Спрятавшийся совсем далеко ещё один ТЭП70БС:

Сергей показал мне на спрятавшиеся поодаль, на дальних путях, несколько платформ, использующихся, как внутризаводской транспорт. Вот первая:

А вот вторая. Клёпанная!

А вот эмблема с третьей. Народный комиссариат среднего машиностроения, брянский завод имени Урицкого, 1941-й год!

Рядом старый плацкартник с припиской Дальневосточной жд. Окрас, конечно, выцвел, но интересно - это какая-то фирменная "ливрея"?:

У него тоже знатная эмблема, никакого Тверского завода - город Калинин!

Поскольку мероприятие длилось до часу дня, а время неумолимо приближалось к этой отметке, оставалось ещё одно - посетить музей завода. Народу там, конечно, было прилично. Прямо на входе вас встречает П36-0251 - последний паровоз, выпущенный Коломенским заводом в 1956-м году. В виде коллажа, разумеется, ибо оригинал находится в Питере, в музее на Варшавском вокзале.

Индустриализация страны началась с появлением железнодорожного сообщения. А первые отечественные паровозы были собраны в тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева - одно из старейших предприятий России. История компании насчитывает более 150 лет, и за это время основное направление производства не менялось.

История создания

Коломенский тепловозостроительный завод им. начал свою историю со строительства мостов. К 1862 году прокладка железнодорожного сообщения Москва - Саратов была приостановлена, причиной тому послужила необходимость строительства моста через реку Оку. На помощь был призван инженер и руководитель строительства ветки Струве Аманд Егорович. Ранее им уже был построен мост для Московско-Казанского участка дороги. Взяв подряд на строительство железного моста, в целях обеспечения производственных процессов в 1863 году он арендовал земельный участок у крестьян села Боброво. На участке было организовано небольшое производство. Литейный цех производил до 300 пудов литья в день, тут же была обустроена кузня, механический цех и навесы для сборки мостовых ферм и деревянных деталей моста.

С первоначальной задачей, построением моста через Оку, Струве успешно справился. После этого получил заказы на строительство множества мостовых сооружений. Так, им были возведены все мосты по линиям Коломна - Воронеж, Серпухов - Курск - Киев. Мост через Днепр в районе украинской столицы стал самым знаменитым строением Струве. На тот момент мост был самым протяженным в Европе и превышал длину в 1 километр. Заказов было хоть отбавляй, так были построены московские мосты - Бородинский, Москворецкий, Краснохолмский и другие. Петербургский постройки 1879 года до сих пор находится в строю и поражает своей красотой и изяществом. Последним мостом Коломенского завода считается Дворцовый мост в Санкт-Петербурге, построенный в 1915 году.

Новые задачи для фабрики

В 1865 году Струве решает освоить еще одну специальность - назрела насущная необходимость в железнодорожном транспорте российского производства, закупка иностранных машин и вагонов обходилась очень дорого. Фабрика по производству мостов была переориентирована на выпуск товарных платформ, вагонов, кругов для разворота ж/д транспорта. Дополнительно производилось оборудование для водоснабжения на железной дороге - баки для водонапорных башен, разборные колонки. В планах значилась организация производства паровозов. Так на базе мостостроительной фабрики появился Коломенский завод (тепловозостроительный ).

Обеспечить реализацию главного потенциального направления паровозостроения должны были компаньоны. Аманд Струве пригласил в качестве директора своего брата Густава, который имел опыт и славу специалиста по строительству объектов военного назначения и имел соответствующее инженерное образование. Финансовую поддержку проекту обеспечивал еще один член команды - купец первой гильдии А. И. Лессинг, главным козырем которого были обширные связи на биржах и в банковской системе. Фабрика получила новое название - «Механический и литейный завод инженеров Струве». Административный состав сотрудников состоял из иностранных специалистов. Первый паровоз был собран по французским чертежам и увидел свет в 1869 году.

Вплоть до революции 1917 года Коменский завод (тепловозостроительный ) был ведущим предприятием по строительству и разработке новых типов локомотивов (139 новых проектов). С 1987 года на заводе строятся речные суда, первым из которых стал пароход «Кулебаки».

В период становления советской власти Коломенский завод (тепловозостроительный ) выпускал ограниченный объем продукции по основным направлениям - трамваи, паровозы, вагоны. С 1932 года на предприятии наладили первый серийный выпуск тепловозов серии Э и электровозы с маркировкой ВЛ19. Эта продукция была совместным производством с заводом «Динамо». В 1934 году на предприятии был освоен выпуск подлодок типа «Щука», которые были в 1937 году перенаправлены буксировкой на Нижегородский завод «Красное Сормово».

В дальнейшем до начала Великой Отечественной войны Коломенский завод (тепловозостроительный ) наращивал темпы производства, выпускались тюбинги для метрополитена, дизели, паровозы, электровозы и многое другое.

Период военных действий внес существенные коррективы в работу предприятия. Производственные мощности были ориентированы на оказание помощи фронту. В цехах ремонтировались танки, строились бронированные поезда, производились боеприпасы. Основное производство возобновилось с 1943 года. Юбилейный, десятитысячный паровоз вышел с завода осенью 1953 года.

Коломенский тепловозостроительный завод имени Куйбышева начиная с 1956 года выпускает дизели для электростанций, тепловозов, судов и подводных лодок. Серийные тепловозы, выпущенные на предприятии, успешно работают на украинских, белорусских, казахских железных дорогах. Завод выпустил самые скоростные по мировым меркам тепловозы марки ТЭП80, уникальные пассажирские электровозы ЭП200 и много другой продукции.

На сегодняшний день Коломенский завод (тепловозостроительный ) входит в состав холдинга «Трансмашхолдинг».

Структура производства

Производственный комплекс состоит из 28 цехов, где размещены основные мощности, и 15 вспомогательных производств. Вся структура завода замкнута на полный производственный цикл, предприятие занимает территорию около 124 гектаров.

Основные производства:

  • Механосборочное.
  • Сборочно-сварное.
  • Металлургическое.
  • Конструкторско-технологический цех.

Для обеспечения деятельности и разработки новой техники на предприятии действуют конструкторско-технологическая и экспериментально-исследовательская службы. Также работает конструкторское бюро с большим опытом работы, что позволяет заводу не привлекать сторонние учреждения для организации исследований, проектирования, испытаний и производства опытных образцов новой продукции, которыми гордится Коломенский тепловозостроительный завод.

Продукция

Коломенский завод тепловозостроения производит:

  • Дизели (проектирование, изготовление, обслуживание). Предназначаются для судов, электростанций и пр.
  • Тепловозы (пассажирские - грузовые - 2ТЭ70).
  • Электровозы (магистральный постоянного тока ЭП2К).
  • Дизель-генераторные установки для АЭС (среднеоборотные двигатели, тип - Д49 (ЧН26/26)).
  • Судовые дизельные агрегаты.
  • Электростанции и автономные электроагрегаты.
  • Запасные части для всей производимой предприятием продукции.

Традиции

День машиностроителя - праздник, когда приглашаются гости и открываются двери для всех желающих посмотреть на производства, входящие в состав такого предприятия, как Коломенский тепловозостроительный завод. состоялся 29 сентября. В программе праздника состоялся конкурс мастерства, в котором принимали участие молодые рабочие, победители получили грамоты и ценные подарки.

Посетители завода имели возможность пройти в цеха, где происходят производственные процессы. Администрация приглашала любознательных экскурсантов познакомиться с историей завода в музее, где выставлены макеты паровозов, тепловозов, подробнее узнать об основателях предприятия и его лучших сотрудниках. На территории завода каждый желающий мог забраться внутрь тепловоза и почувствовать себя машинистом.

Музей

Одно из старейших предприятий России и Подмосковья - Коломенский тепловозостроительный завод. Музей, созданный при предприятии, работает с 1923 года. В первой экспозиции демонстрировались исторические документы, коллекция фотографий и отчеты о достижениях. Проработал он недолго, второй раз открытие произошло в 1963 году. Событие было приурочено к юбилею завода, которому исполнялось 100 лет.

Современная экспозиция состоит из макетов производимой в разные годы продукции, куда входят тепловозы, теплоходы, тракторы, электростанции и многое другое. На стендах в исторической перспективе демонстрируются документы, фотографии, отражающие историю развития завода. Посещение музея требует предварительной договоренности и записи.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!