Как написать аннотацию к презентации на конкурс. Презентация на тему "аннотация"












1 из 11

Презентация на тему: Аннотация. Рецензия

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

АннотацияАннотация (от лат.annotatio – замечаю) – краткая характеристика книг, статьи и т.п., излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. (Словарь русского языка).Аннотация. Это – краткая характеристика содержания книги. Несколько скромных строчек, чаще всего – мелким шрифтом, на первой или последней странице книг, в библиографическом указателе, в журнале, в газете – в любом месте, где специалисты стараются коротко и точно прокомментировать книгу. Задача аннотации – передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя. (Юному книголюбу. Словарь-справочник)Что общего в определениях аннотации и в чём различие?

№ слайда 3

№ слайда 4

Описание слайда:

Пример аннотации.Друзья Пушкина: Переписка; Воспоминания; Дневники. В 2 т. Т 1/ Сост. биографические очерки и прим. В.В.Кунина.- М.: Правда, 1985.- 640 с.В двухтомнике собраны документы и материалы, характеризующие отношения А.С.Пушкина с тридцатью его близкими друзьями. В отрывках из писем, мемуаров, дневников передаётся атмосфера трудной и прекрасной жизни поэта и тех людей. Которые были ему близки и дороги. Все подборки материалов предваряются биографическими очеркам о друзьях Пушкина.

№ слайда 5

Описание слайда:

Задание: напишите аннотацию на рассказ М.Самарского «Сирота»Ванька Брызгалов пришёл к нам в третьем классе. Это был первый детдомовец, которого мы увидели живьём. Мне он почему-то сразу не понравился. Тихоня. Вечно хмурый, чем-то недовольный. А тут ещё эта дура, Катька Белоногова, в него втрескалась. Бегает за ним будто хвостик: «Ваня, Ваня, Ванечка!» Действительно дура. Нашла себе женишка. Он же круглый сирота. У него ни матери, ни отца. Почему он и оказался в детдоме. А к нам он попал из-за того, что его усыновила одна семейка. Такая странная парочка. Я их знаю: тоже с головой не дружат. Они раньше по вечерам гуляли у нашего дома. Умора! Идут, как в старинном фильме, под ручку, что-то друг дружке нашёптывают, хихикают, остановятся и целуются. Ну, не придурки ли? Давно я их не видел. Как Ваньку усыновили, перестали прогуливаться. «Сыночка» своего, наверное, вечерами ублажают, не до прогулок.

№ слайда 6

Описание слайда:

Баба Зина из третьего подъезда сказала нам с Серёгой по секрету, что Ванька даже не сын этой парочке, а пасынок. Так называют усыновлённых сирот. Какие некрасивые слова: «сирота», «пасынок», «детдомовец»… Бр-р! Какие-то холодные и склизкие. Интересно, а почему у него нет родителей? Алкаши, наверное, были. У всех нормальных детей кто-то, но есть. Хотя бы или мама, или папа. А если нет ни мамы, ни папы, то тут уже что-то не то. У нас в классе есть и пацаны, и девчонки, у которых только мама. Нормальные челы. А Ваня… Да ладно, что-то много я о нём говорю. Лучше расскажу, какой сегодня прикол случился. Мой приятель Антоха из 5-го «б» говорит мне: Костик, давай приколемся над вашим «пасынком», - теперь у Ваньки такое прозвище. - Что ты ещё придумал? – спрашиваю я, ведь Антоха юморист ещё тот. - Давай на стенде «Лучшие ученики» маркером на фотке Ваняхи напишем «Лучшая сирота школы». И усы какие-нибудь, как у кота, пририсуем. Прикольно? - Можно, - согласился я. Мы задержались после уроков и разрисовали портрет «пасынка». Получилось очень смешно.

№ слайда 7

Описание слайда:

Вечером ко мне в комнату вошла бабушка. Она была вся в слезах и ловила ртом воздух. - Ба, ты чего? – вскочил я с кровати. – Что случилось? Вот, - она протянула мне трубку телефона. – СМС… Бабушка упала на пол. Я метнулся к городскому телефону, вызвал неотложку. Мне пообещали, что скоро будут. Я поднял с пола телефон и прочитал сообщение: «Мама, держись. Косте пока не говори. Варя и Олег погибли в Египте в автокатастрофе». Я не сразу понял, что речь идёт о моих родителях. Врач со «скорой» сказал, что к бабушке они опоздали.А больше у меня никого нет…

№ слайда 8

Описание слайда:

Рецензия Рецензия – отзыв, письменный разбор, содержащий критическую оценку научного, научно-популярного, художественного произведения, спектакля, концерта, кинофильма.(Из Толкового словаря). Рецензент не должен подробно пересказывать содержание прочитанного или увиденного, он должен показать рецензируемое произведение так, чтобы читатель понял его тему, идейную направленность, почувствовал характер героев, их настроение. В рецензии отмечаются художественные особенности произведения, особенности его построения, особенности авторского языка.

№ слайда 9

Описание слайда:

Примерный план написания рецензии1.Укажите название книги, ее автора. Как Вы узнали об этой книге? Как книга читалась?2. Исходные данные произведения. (Где и когда оно было опубликовано?)3. Какова цель автора? Какие задачи им ставятся?4. Каково основное содержание книги? Основные проблемы?5. Кто герои книги? Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у читателя?6. Что удалось автору? Есть ли недостатки? В чем они заключаются?7. В чем художественное своеобразие книги? Как она построена? Каков её язык?8. Какова Ваша общая оценка книги?

Описание слайда:

Используемая литература:1. Е.Н.Никитина. Русская речь. Учебное пособие по развитию связной речи для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.2. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.3. М.Самарский.Сирота. www. proshkolu.ru

Like Share 278 Views

Аннотация к презентациям. Геометрия. 8 класс. (Преподавание по учебнику Л.С.Атанасяна «Геометрия 7-11») глава «Подобные треугольники» Презентация урока «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников.

Download Presentation

Аннотация к презентациям

E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

No related presentations.

Presentation Transcript

    Геометрия. 8 класс. (Преподавание по учебнику Л.С.Атанасяна «Геометрия 7-11») глава «Подобные треугольники» Презентация урока «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

    Треугольников. Признаки подобия треугольников.

    Треугольников Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника. В А С B1 A1 C1 AB и A1B1, BC и B1C1, AC и A1C1 – сходственные стороны

    Треугольника Пусть AD - биссектриса Докажите, что ВD:АВ = CD:AC. В ABD и ACD 1 = 2 и имеют общую высоту AH, SABD:SACD = (AB · AD):(AC · AD) =AB:AC,  BD:AB = CD:AC, ч.т.д. A 2 1 D C H B

    Треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны. С = С1 по теореме о сумме углов треугольника. Т.к. углы A = A1, C = C1, то SABC:SA1B1C1 = (AB · AC):(A1B1 · A1C1) = (AC · CB):(A1C1 · C1B1),  AB:A1B1 = BC:B1C1. Аналогично: BC:B1C1 = CA:С1А1,ABCA1B1C1 C A B C1 A1 B1

    Треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключённые между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны. АВС2А1В1С1 по 1 признаку подобия треугольников, поэтомуАВ:А1В1= АС2:А1С1, но АВ:А1В1 =АС:А1С1АС=АС2. АВС =АВС2 по 1 признаку,=>В = 2 углы В = В1 ч.т.д. C 1 2 B A С2 C1 A1 B1

    Треугольника пропорциональны трем сторонам другого, то такие треугольники подобны. C Пусть AB:A1B1 = BC: B1C1 = AC: A1C1 АВС2А1В1С1 по 1 признаку подобия треугольников, AB: A1B1 = BC2: B1C1 = AC2: A1C1,  ВС=ВС2, АС=АС2, АВС =АВС2=>А = 1 значит А =А1 АВС А1В1С1 по 1 признаку. 1 2 B A C1 C2 A1 B1

    Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

    Называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. С AM=MC ; BN=NC М N MN-средняя линия треугольника В А

    Параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. Треугольники BMN и BAC Подобны по второму признаку подобия треугольников, поэтому В 1 M N Из равенства Следует, что MN//AC а из второго равенства,- чтоMN= AC 2 С А

    Пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины. С АО:ОА1=ВО:ОВ1= =СО:ОС1=2:1 В1 А1 О В А С1

    Треугольника, проведенная из прямого угла, разделяет треугольник на два подобных прямоугольных треугольника, каждый из которых подобен данному треугольнику. С В А D

    Треугольника, проведенная из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза этой высотой. С А D В CD=

    Треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключенного между катетом и высотой, проведенной из вершины прямого угла. С D В А AC=

    «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» Геометрия. 8 класс. (Преподавание по учебнику Л.С.Атанасяна «Геометрия 7-11»)

    Ввести понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Познакомить учащихся с основным тригонометрическим тождеством. Научить учащихся вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов

    Организовать работу учащихся по получению новых знаний основных теоретических вопросов темы; обеспечить умение использовать для решения прямоугольных треугольников синус, косинус и тангенс. Развивающие задачи урока: развивать мышление школьников; создать условия для развития элементов творческой деятельности; развивать память; Воспитательные задачи урока: воспитывать культуру умственного труда; обеспечить гуманистический характер обучения; воспитывать усидчивость;

    Это урок получения новых знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». Продолжительность 45 минут. Урок является первым уроком темы. После данного урока планируется проведение урока решения задач по данной теме. Тема «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» является одной из самых важных в курсе планиметрии. Эта тема насыщена формулами, без знания которых невозможно решать задачи.

    На 17 слайдах, оно адекватно требованиям программы. В самом начале просмотра презентации учащиеся знакомятся с основными этапами урока, далее в ходе урока они знакомятся с определениями синуса, косинуса и тангенса, записывают их в тетрадь Основной метод обучения: по источнику знаний- наглядный, по уровню познавательной активности- объяснительно-иллюстративный. На уроке сочетаются устные и письменные формы работы.

    Учитывались основные принципы современного образования: гуманизации, развития, целостности. Результатом деятельности учащихся на данном уроке должна стать выработка целостного представления о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника, умения применять их к решению задач. ТСО: автоматизированное рабочее место учителя.

    1 Организационный момент, сообщение учителем цели урока и формы работы 2. Просмотр презентации Изучение нового материала с привлечением учащихся. Закрепление изученного материала Умение применять формулы синуса, косинуса и тангенса к решению задач. 3. Домашнее задание 4. Подведение итога урока

    Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника А С Составила учитель математики МОУ «Багарякская сош» Хованова М.И.

    ВС – катет, противолежащий углу А АС – катет, прилежащий углу А В С А

    Назвать катет, прилежащий к углу А. Назвать катет, прилежащий к углу В. Назвать катет, противолежащий углу А. Назвать катет, противолежащий углу В. C A

    Прямоугольного треугольника Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. В С А

    Прямоугольного треугольника Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. В С А

Анастасия Федорова
Аннотация к презентации «Безопасность нам нужна - безопасность нам важна!»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей по безопасности несомненна . Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, пожар, колющие и режущие предметы, гололед и другие опасности. Зачастую виновниками происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На улице? В транспорте? На кухне и т. д. На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными требованиями безопасности и никаких проблем . На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу : как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, и остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению . В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно подготовить ребенка к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, которые проводились в форме беседы, наблюдений, игр-занятий.

Публикации по теме:

Фото отчет. "Праздники лето щедро нам дарит, Вот и пришел к нам Яблочный Спас" Вам желаем в этот день Счастья, мира, радости, И здоровья,.

С нашими детьми я работаю второй год, дети подросли, поумнели и их игры стали разнообразнее. Дети очень часто приносят в детский сад разные.

Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

, ГБОУ СОШ № 000, Санкт - Петербург

Идентификатор: 239 – 822 – 464

Аннотация к презентации

Учебная программа: «История и культура Санкт - Петербурга»

Адресат разработки: учащиеся 7 класса

Раздел программы: «Наш край до основания Петербурга» (с древнейших времен до 1703 года)

Тема презентации: «Первые жители нашего края»

Жанр разработки: Презентация Power Point

Цель презентации: Сформировать целостное представление о племенах, живших в древности на территории нашего края.

Задачи презентации:

1. Способствовать формированию целостного представления о первых жителях нашего края

2. Актуализировать знания учащихся, полученные ранее.

3. Дать возможность самостоятельно приобретать знания, делать выводы при помощи различных типов заданий.

4. Оказать помощь не только в проведении, но и в подготовке к уроку, так как в гиперссылках представлен дополнительный материал на усмотрение учителя

Данная презентация полностью соответствует структуре обязательной части урока № 2 раздела программы «Наш край до основания Петербурга» согласно рабочей тетради, Лебедевой – давно на наших землях… (Серия «Страницы жизни края», СПб: СМИО Пресс, 2010. – 40с.)

и строится по следующему плану:

Стоянки древних людей на территории нашего края

Расселение финно - угорских племен, приход славян на земли Северо - Запада

Занятия жителей края

Верования первых жителей нашего края.

Смена язычества христианством

Финно - угорские племена сегодня (данный раздел является факультативным)


Презентация полностью готова к использованию на уроке, причем учителю предоставляется оптимальный выбор того объема материала, который необходим для уровня каждого класса.

1. Презентация выполнена в программе Power Point – 2003. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на текстовые фрагменты (размещены в самой презентации), музыкальный фрагмент в формате MP – 3

(Карельская народная песня в исполнении хора ПГУ), фрагменты из кинофильмов «Садко» (1952 год, режиссер А. Птушко) и «Василий Буслаев» (1982 год, режиссер Г. Васильев). Видео представлено в программе Windows Media. На слайдах № 2, № 12, № 17 представлены авторские фотографии, стихотворение слайда № 6 также является авторским.

2. Презентация строго соответствует структуре урока в рабочей тетради. На слайдах № 3, № 7, № 9, № 11, № 12, № 15 анимация «запускается» по щелчку. На гиперссылку указывает нижнее подчеркивание. В случае, если гиперссылка не используется, на следующий слайд можно перейти по стрелке в правом нижнем углу. На слайде № 9 представлено проблемное задание. Автоматически открывается центральный детский рисунок, по мере того как учащиеся по рисунку называют занятия первых жителей, учитель открывает остальные картинки. Также можно спросить, какие занятия не представлены на рисунке (бортничество, лоцманское дело). А далее - переход к просмотру фрагмента из фильма «Садко».

3. Структура слайда № 15 (и гиперссылок к нему) направлена на актуализацию знаний, полученных ранее (в 6 классе по курсу «Санкт - Петербург - город - музей, часть III»)

4. На слайдах № 6, № 19 анимация «запускается» автоматически. Материалы этих слайдов в большей степени рассчитаны на эмоциональное воздействие на учащихся.

5. Слайд № 18 содержит проблемный вопрос, ответ на который учащиеся дадут после анализа материалов таблицы.

Надеюсь, что данная презентация будет полезна учителям истории и культуры Санкт - Петербурга, учителям истории.

Аннотация курсовой работы - своего рода визитная карточка, предназначение которой - создать максимально благоприятное первое впечатление о проекте, привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Еще одна ее задача - показать, что автору по силам проводить анализ и систематизацию информации, а затем сжато и доходчиво доносить ее до других.

Что такое аннотация

Согласно определению Большого толкового словаря, аннотация - это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей рукописного или печатного труда. Абсолютно все методические руководства и практические рекомендации, которые высшие учебные заведения составляют для студентов, опираются на эту трактовку и подчеркивают, что аннотация на курсовую должна:

  • отражать новизну исследования, выделяя его из ряда схожих;
  • излагать ключевые моменты работы, не дублируя ее текст;
  • включать только факты, представленные в материале.

Для передачи содержания используются тезисы - лаконично сформулированные основные положения, простое копирование текстовых частей недопустимо.

Место расположения - за титульным листом, поэтому в содержании, которое находится на третьей странице, она обычно не указывается.

Как писать аннотацию к курсовой работе

Одно из назначений авторского резюме выполненного исследования - деликатное продвижение результатов своего труда. В идеале эффект правильной аннотации выражается в желании незамедлительно ознакомиться с описываемым источником. Как и любой рекламы, письменной "презентации" курсовой не должно быть много, поэтому оптимальным считается размер от 500 до 1 500 знаков в зависимости от темы.

Это любопытно:

В США проводится ежегодный конкурс на самую короткую, но емкую и нескучную научную аннотацию. Максимальный лимит объема - 260 слов (около 1 800 знаков с пробелами). Итоги публикуются в открытом доступе и вызывают в академическом сообществе большой интерес.

При подготовке к написанию следует подумать, о чем стоит рассказать потенциальному собеседнику, пересказывая суть работы. Не упустить важные нюансы поможет формализованная пошаговая инструкция и подсказки с приблизительными клише формулировок.

Ответы должны быть понятны людям, далеким от темы, и экспертам, чтобы доступно донести до всех, чему посвящена курсовая и какую ценность представляет. Абсолютное табу - общеизвестные факты вроде «Земля вращается вокруг Солнца», акцент - на оригинальных наработках.

Требования к тексту

Стандартизированные нормативы оформления и лингвистические критерии устанавливает ГОСТ 7.9-95 в подпунктах 2.5.4-2.5.10. Межгосударственный стандарт предписывает при написании аннотации использовать:

  • простые грамматические конструкции, свойственные стилю технических и научных документов;
  • только общеупотребительные в технической и академической области условные обозначения и сокращения, как редкое исключение - авторские аббревиатуры и наименования с обязательным их разъяснением при первоначальном упоминании;
  • унифицированную терминологию, воздерживаясь от малораспространенных дефиниций или поясняя их при первичном употреблении (в аннотациях к курсовым по общественным дисциплинам допустимо оперировать специфическими названиями, встречающимися в тексте);
  • единицы измерения физических величин в системе СИ по ГОСТу 8.417, параллельно в круглых скобках разрешается приводить значения величин в мерах, задействованных в работе;
  • географические названия по актуальному изданию «Атласа мира» или в форме, приведенной в исследовании, если они отсутствуют в справочном сборнике карт;
  • имена собственные в виде, представленном в основном тексте; возможна транслитерация (побуквенное воспроизведение иностранных слов графическими знаками кириллицы) или транскрипция (передача их звучания) с указанием в скобках написания на языке оригинала при упоминании впервые.

Подход к отбору предпочтительных для написания аннотации на курсовую языковых средств базируется на общепринятых нормах, предусматривающих употребление:

  • однозначных слов;
  • кратких прилагательных, обозначающих постоянные свойства;
  • глаголов в 3-м лице настоящего времени со значением постоянного действия;
  • устойчивых речевых оборотов (прослеживается развитие…; рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…, проводится обоснование…, знакомит с разработками..., большое внимание уделяется…, изложены взгляды..., представляет интерес для… и т. д.).

Как именно пишется аннотация к курсовой работе, устанавливает каждый вуз, поэтому образец лучше взять у методистов кафедры или скачать шаблон с сайта заведения. Традиционно структура выстраивается по стандартной схеме:

  1. Название.
  2. Автор (факультет, курс, группа).
  3. Руководитель (должность, научная степень).
  4. Тезисы.
  5. Многие учебные организации вводят пункт об описании композиции следующего типа: «Работа включает 24 страницы, выполнена с привлечением 35 источников, содержит 8 графиков, 7 таблиц, 19 фотографических изображений и 21 приложение».

Она подходит для всех направлений и специальностей.


Несмотря на то что аннотация относится к факультативным разделам курсовой работы, ее качество во многом определяет успех предстоящей защиты и уровень итоговой оценки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!