Презентация на тему "воспитание спартанцев ". Армия спартанцев Воспитание в спарте презентация

Слайд 2

Слайд 3

Географическое положение Спарты

  • Спарта находится в Южной Греции на полуострове Пелопоннес, в долине реки Эврот.
  • Спарта находилась: в южной Греции, на полуострове Пелопоннес, в области Лаконика, на правом берегу р. Эвфрот
  • Слайд 4

    • Я очень люблю свою родину, но красиво о ней говорить не умею.
    • Все в Лаконике говорят кратко – лаконично.
    • А ты можешь рассказать, как прекрасна Спарта?
  • Слайд 5

    Основание Спарты

  • Слайд 6

    Слайд 7

    Спартиаты

    Мой род древний, принадлежит к спартиатам, живет в городе Спарта со времени покорения этих земель.

    Слайд 8

    • Объясни, почему женщины так напутствовали воинов, уходящих на войну.
    • «Или со щитом, или на щите!»
    • Из поколения в поколение мои предки, как и все спартиаты, занимались только военным делом.
  • Слайд 9

    Мессения

    Мои предки почти 2 века сражались с Мессенией. Разберись, чем закончились эти войны?

    Слайд 10

    Тасия

    • Я Тасия из Мессении, мне 15 лет. Я происхожу из знатного мессенского рода. Это доспехи моего отца. Он был полководцем и погиб в войне со Спартой.
    • Спарта встречает победителей войны
    • Спарта завоевала Мессению и ряд других районов южного Пелопоннеса.
    • Мою семью, как и всех, кого покорили спартанцы, теперь называют илотами. Илотам запрещено иметь оружие.
    • Эти доспехи отца у меня отнимут победители.
  • Слайд 11

    Наша победа не случайна! Сила спартанцев – в наших законах, которые мы свято соблюдаем! Их создал мудрый Ликург!

    Слайд 12

    Законы Ликурга

    • Сообща владеем
    • Все спартиаты – члены общины равных.
    • Вся земля в Спарте – у общины равных.
    • Каждой семье спартиатов – равный участок земли.

    Что ты думаешь об этих законах?

    Слайд 13

    Члены общины равных регулярно собираются на сисситии – обеды, где едят очень скромную пищу и общаются друг с другом. Я был на них с отцом. Там царил дух товарищества, ведь люди, входящие в сисситию, потом сражаются в одном отряде!

    Слайд 14

    • Теперь нашими наделами владеют спартанцы.
    • Моя семья прикреплена к земельному участку спартиата, обрабатывает его и отдает половину урожая хозяину. Мы не имеем права покидать свое село и обязаны подчиняться воле любого спартиата.
  • Слайд 15

    Законы Ликурга

    • В Спарте 2 царя. Они командуют войском во время войны.
    • Народ выбирает совет старейшин. Они управляют общиной равных и вершат суд.
    • Народное собрание участвует в решении главных вопросов жизни Спарты: царь и совет старейшин вносят предложения, народное собрание может их принять или отвергнуть.
    • Сообща управляем.
    • В нашем государстве правит народ!
  • Слайд 16

    Когда мне исполнится 30 лет, я стану полноправным гражданином Спарты и смогу участвовать в Народном собрании.

    Слайд 17

    • Спартиаты составляют меньшинство страны.
    • А нас, илотов, большинство, но мы не можем участвовать в Народном собрании!
    • Мой дядя – периэк. Он купец. К периэкам также принадлежат ремесленники. Они живут в своих поселках. На Народном собрании им тоже места нет!
    • Обращать внимание на слова илотов – недостойно спартанца! Да и что они могут?
    • За нами армия!
    • А в 60 лет меня, возможно, изберут в совет старейшин, как моего деда!
  • Слайд 18

    • Все спартиаты с 20 до 60 лет служат в армии.
    • Они не должны заниматься чем-либо другим, только военным делом.
    • Сообща защищаем.
  • Слайд 19

    Войско спартанцев – фаланга

  • Слайд 20

    Войско спартанцев

  • Слайд 21

    Слайд 22

    • В военных походах каждый спартиат имеет слуг – илотов, которые носят снаряжение хозяина. Во время сражений илоты выносят с поля боя раненых. Периэки тоже сражаются в армии Спарты. Но у них свои отдельные отряды.
    • Разве можно сравнить периэков и тем более илотов по военной выучке со спартиатом!
    • Нас готовят воевать с детства!
  • Слайд 23

    Обучение воинскому делу

    • С детства отец купал меня в холодной горной реке – закаливал.
    • В 7 лет меня отдали в школу.
    • Там я живу без родителей!
  • Слайд 24

    • Учитель – опытный воин
    • Наши основные занятия – гимнастика, борьба, а уроки грамоты – уж как получится!
    • Для нас главное дисциплина, воинский дух, выносливость!
    • Пища грубая и скудная, порой ее добываем сами
    • Агела (группа) спартанских школьников
    • Чтобы стать храбрыми и умелыми воинами, надо все время закалять свой дух и тренировать тело!
  • Слайд 25

    • Мы состязаемся в беге и борьбе.
    • Наши девочки тоже очень ловкие и хорошие бегуньи.
  • Слайд 26

    • Спартанские мальчики крадут пищу у нас, илотов. Старшие школьники ночью тайком нападают на наши села и убивают самых сильных мужчин.
    • Ведь мы безоружны!
    • Однажды меня поймали с украденной курицей. За то, что попался, меня наказали. Но под розгами я не проронил ни слова, как и подобает спартанцу!
  • Слайд 27

    • Моего брата убили спартанцы.
    • Теперь в нашей семье нет кормильцев.
    • Учитель сказал, что я самый сильный и ловкий, и обещал, что меня назначат командиром агелы!
    • Я сам буду наказывать своих подчиненных!
  • Слайд 28

    Слайд 29

    Итоги

    • На протяжении веков вся жизнь спартанцев была подчинена неукоснительному соблюдению законов своей страны.
    • Это был практически военный лагерь.
    • Главным делом спартанцев было служение в армии.
    • Выше всего ценились в человеке дисциплина и готовность отдать жизнь за Родину.
    • Спартанцы вели суровый образ жизни, порицалось стремление к богатству и роскоши, занятия ремеслами, наукой, искусством.
    • Военное искусство – главное, что осталось в мировом наследии от этих легендарных времен истории Спарты.
    • Начиная с V века до н. э. спартанцы все чаще будут забывать законы Ликурга и приобщаться к традициям и культуре других греческих полисов.
  • Слайд 30

    Елена и Менелай

    Назови имена легендарного спартанского царя и его жены. С ними связаны события Троянской войны.

    Слайд 31

    Спартанцы, как и все греки, почитали богов

    С какими занятиями жителей страны связаны их верования? Что попросят у этих богов спартанцы?

    Слайд 32

    Назови жителей Спарты. Какое положение они занимали в обществе?

    • Спартиаты
    • Илоты
    • Периэки
  • Слайд 33

    Объясни значение этих выражений

    • лаконизм,
    • спартанское воспитание,
    • спартанские условия жизни.
  • Слайд 34

    Определи последовательность ответа по теме «Древняя Спарта»

    • Жители Спарты и их занятия
    • Власть в Спарте
    • Географическое положение и природа Спарты
    • Жители Спарты и их занятия
    • Власть в Спарте
    • Воспитание спартанцев
  • Слайд 35

    Ликург

    • Сведения о Ликурге настолько противоречивы, что ученые даже склонны считать его вымышленным лицом.
    • Согласно преданию, Ликург был сыном царя, жил в IX–VIII вв. до н. э.Его законы устанавливали равенство всех спартанцев, суровые обычаи жизни и воспитания. Недовольные преобразованиями спартанцы, которые потеряли свое богатство, однажды жестоко избили правителя, и Ликург ослеп на один глаз. Однажды спартанцы спросили: «Как сделать, чтобы соседние страны не нападали на нас?»
    • Ликург отвечал: «Оставайтесь бедными и не будьте ни в чем богаче соседей».
    • Ликург считал, что даже смерть общественного деятеля должна быть полезна государству. Когда законы были претворены в жизнь, Ликург отправился к Дельфийскому оракулу, взяв со спартанцев слово ничего не менять в законодательстве до его возвращения. В Дельфах законодатель покончил жизнь самоубийством, завещав сжечь свое тело, а пепел развеять, чтобы даже мертвым не вернуться в Спарту. Спартанцы, верные данному обещанию, много веков ничего не меняли в законах Ликурга.
    • Слайд 39

      Периэки

      Периэки («живущие вокруг») – люди, находившиеся под властью Спарты, при этом, в отличие от илотов, они были лично свободными. Могли заниматься торговлей, ремеслами, в армии они составляли свой отряд.

    Слайд 40

    Фаланга

    Фаланга – боевое, организованное построение воинов. Впервые фаланга появилась в Спарте. Воины выстраивались в несколько рядов. Одновременно начинали движение и шли нога в ногу плечом к плечу. На противника они наставляли длинные копья, а сами были закрыты щитами. Фаланга была уязвима с флангов, при таком построении можно было сражаться только на ровной местности.

    Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    ДРЕВНЯЯ СПАРТА

    Слайд 2

    Спарта - главный город Лаконии, что на правом берегу реки Эврота, между рекой Энус (левый приток Эврота) и Тиазой (правый приток той же реки), также государство, столицей которого была Спарта. По преданию, Спарта была столицей значительного государства ещё до вторжения дорийцев в Пелопоннес, когда Лаконию населяли будто бы ахейцы. Здесь царствовал брат Агамемнона, Менелай, игравший такую видную роль в троянской войне.

    Слайд 3

    КАРТА ДРЕВНЕЙ СПАРТЫ

    Слайд 4

    Город Спарта стоял на реке Эвроте. Территория государства около 1000 года до н. э. была завоевана дорянами, которые часть прежних жителей-ахейцев превратили в периэков (политически бесправных, но граждански свободных), часть в илотов (государственных рабов); сами доряне составили господствующее сословие спартиатов. В IX веке до н. э. законодательство Ликурга сделало из Спарты сильное военное государство, в двух войнах завоевавшее Мессению и приобретшее гегемонию над Пелопоннесом и даже преобладание во всей Древней Греции вплоть до периода Греко-персидских войн.
    Территория Древней Спарты

    Слайд 5

    ЛАКОНИЯ

    Слайд 6

    Трудно сказать, к какому племени принадлежало древнейшее население Лаконии, когда и при каких условиях совершилось заселение ее дорийцами, и какие отношения установились между ними и прежним населением. Несомненно только, что если Спартанское государство и образовалось благодаря завоеванию, то мы можем проследить последствия лишь сравнительно поздних завоеваний, путем которых Спарта расширялась за счет своих ближайших соседей. Очень вероятно показание Эфора, что после так называемого вторжения дорийцев Лакония не составляла одного государства, а распадалась на несколько (по Эфору - 6) государств, которые находились в союзе друг с другом. Центром одного из них и была Спарта.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Название государства произошло от города, основанного в Х в. до н.э. на левом берегу р. Ефрот. Во внешних сношениях Спарту называли Ла-кедемон. Судя по всему, в архаическую эпоху, до начала VII в. до н. э., спартанская община находилась в стадии военной демократии и развивалась, как и другие дорийские племенные образования. В каждой из трех ее фил были свои базилеи, народное собрание, Совет старейшин. Коренное население, ахейцы, оказалось под властью спартанцев. Верхушка местных жителей нашла общий язык с родовой знатью спартанцев, вошла в общину победителей. Появилось 5 областей. Спартанские деревни из резиденции родовых общин превратились в подобие мелких административных центров.
    Образование государства

    Слайд 9

    Слайд 10

    Спарте в VII в. до н.э. нехватка плодородных земель стала ощущаться особенно заметно. Начались войны за захват Мессении, расположенной в центре полуострова. В результате 2мессенских войн под властью Спарты оказалась весьма обширная территория с много численным населением. Здесь проживало 200 тыс. рабов-илотов, 32 тыс.периэков. Спартанцев - мужчин-воинов - было только 10 тыс. Войны, грабеж порабощенного народа обогатили знать Спарты, среди общины начались раздоры, аристократы стали игнорировать прежние обычаи, традиции; факты беззакония, самоуправства приняли широкие масштабы. Спартанцы в Мессении поработили население, большинство которого принадлежало к дорийскому народу; победители и побежденные говорили на одном языке, имели одну религию.

    Слайд 11

    Слайд 12

    Реформы, которые по традиции приписывают Ликургу, относятся к первой половине VII в. до н. э. За короткий срок Ликург навел образцовый порядок, избавил народ от смут и неурядиц; легенды приписывают ему создание таких законов спартанского общества, которые поражали своей стабильностью. Иностранцев поражало общественное спокойствие, безопасность, беспрекословное подчинение младших старшим, законопослушание спартанцев, их не многословие, враждебная скрытность в государственных делах. Они удивлялись приверженности спартанцев к военным занятиям и атлетическим упражнениям, их замкнутости, равнодушию к наукам и искусству. По каким-то причинам правители стремились полностью изолировать государство, своих сограждан от общения с другими народами.
    Государственный строй

    Слайд 13

    По реформам все спартанцы, призываемые в ополчение, были наделены земельными участками(клерами). В Лаконии и Мессении их насчитывалось около 10 тыс. Клер считался неотчуждаемым, наследственным владением, а так как земля почиталась собственностью государства, то участок нельзя было продать, подарить, -оформить как наследство. Размеры участков были одинаковы для всех, тем самым как бы утверждалась экономическая основа «общины равных». Участки обрабатывали илоты, обязанностью которых было содержать спартанца и его семью.

    Слайд 14

    Слайд 15

    Спартанцы имели над илотами абсолютную власть, но в то же время создавали им некоторые условия материальной заинтересованности. Многие ученые отнесли их к категории рабов. Спартанцы не вмешивались в хозяйственные дела своих илотов, но последние отвечали своей жизнью за несвоевременную уплату натурального оброка или подати. Илотов нельзя было отпускать на свободу, продавать за пределы государства. Клеры и илоты считались общинно-государственной собственностью. Такая форма экономически и юридически укрепляла «общину равных», завершала трансформацию полиса из общины в рабовладельческое государство с учетом специфики Спарты. Жизненный уклад демоса, его традиции, обычаи стали законом.


    Система гражданского воспитания спартанских мальчиков спартанских мальчиков Плутарх Плутарх пишет, что в древней Спарте существовал обычай убивать новорожденных детей, бросая их в Апофеты («место отказа» ущелье в горах Тайгета), в случае, если у них имелись какие-либо физические недостатки.Спарте Апофеты Тайгета Воспитание ребёнка не зависело от воли отца, он приносил его в «лесху», место, где сидели старшие члены филы, которые осматривали ребёнка. Если он оказывался крепким и здоровым, его отдавали кормить отцу, выделив ему при этом один из девяти земельных участков, но слабых и уродливых детей кидали в «апофеты», пропасть возле Тайгета.лесхуфилы Ущелье Тайгета


    При рождении мальчика брали и относили на край пропасти Апофеты, где долго и внимательно рассматривали. Если мальчик был больной или слабый, то его сбрасывали в пропасть. Апофеты Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В семь лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся погибали. Спали они на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Некоторые мальчики клали в свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики усиленно занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Пропитание они должны были искать себе сами воровать, грабить, а если приходилось, то и убивать. Им разрешалось иногда «развлекаться», то есть устраивать так называемые криптии мальчики бегали в соседние деревни (илотов) и грабили их, а самых сильных мужчин убивали. Также убивали скот и грелись в их внутренностяхкриптии


    В 17 лет, когда юные спартанцы должны были возвращаться домой, их ждало последнее испытание им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву». Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и начинали хлестать его мокрыми розгами до первых капель крови. Так было, если юноша не издавал ни одного звука, но стоило ему издать хоть звук, его колотили ещё сильней, до тех пор, пока он будет молчать. Так могли заколотить до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые. Девочки в Спарте через эту систему не проходили, но их заставляли много заниматься спортом, а иногда учили пользоваться оружием. Храм Артемиды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Воспитание детей в Спарте

    Древняя Спарта преследовала цель подготовить воина – члена военной общины. До 7 лет ребенок воспитывался в семье няньками-кормилицами. С 7 лет полис (город-государство) брал на себя воспитание и обучение подраставших спартиатов. Этот процесс проходил в три этапа: 1 этап – 7 – 15 лет; 2 этап – 15 – 20 лет; 3 этап – 20 – 30 лет.

    На первом этапе (7-15 лет) дети приобретали навыки письма и чтения, но главным оставалось физическое закаливание, которое было чрезвычайно разнообразным (ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках). С 12 лет возрастала суровость воспитания мальчиков, которых приучали не только к аскетическому образу жизни, но и к немногословию. В 14 лет мальчика, пропуская через жестокие физические испытания, посвящали в эйрены - члена общины с предоставлением определенных гражданских прав. В течение последующего года эйренов проверяли на стойкость в военных отрядах спартиатов.

    На втором этапе воспитания (15-20 лет) к минимальному обучению грамоте добавлялось обучение пению и музыке. Однако способы воспитания ужесточались. Подростков держали в голоде и приучали самим добывать себе еду, физически наказывая тех из них, которые терпели неудачу. К 20 годам эйрены посвящались в воины и получали полное вооружение.

    В течение третьего этапа (20-30 лет) они постепенно приобретали статус полноправного члена военной общины. В результате всех вышеперечисленных этапов воспитания воины свободно владели копьем, мечом, дротиком и другим оружием того времени. Однако спартанская культура воспитания оказалась гипертрофированной военной подготовкой при фактическом невежестве молодого поколения. Воспитательная традиция Спарты периода VI-IV вв. до н. э. в итоге свелась к физическим упражнениям и испытаниям. Именно эти элементы стали предметом подражания в последующие эпохи.

    О мальчиках заботилось государство. Нигде в древнем мире подобного не было. Поделив детей на группы по возрасту, их расселяли в бараках, где они сами прибирались и наводили чисто­ту. Их воспитывали в закрытых полувоенных школах – своего рода «детских домах». Всех детей делили на отряды (агелы); в основном по шесть маль­чиков в каждом. Командовал отрядом самый смышленый и ловкий ребенок.

    В школе приучали детей не только слушаться приказов, но и, выполняя их, доблестно воевать. Подготовка новых воинов была жизненно важна для государства. Все спортивные состязания и игры были подчинены одной цели – воспитывать в юношах солдат. С дет­ства спартанцы приучались владеть мечом, копьем и щитом. Во время игр выстраивались в фалангу. Подолгу занимались бегом, борьбой, прыжками, метанием диска и дротика.

    «Терпеть» – вот что было главным в спартанской «школе мужества ». Гимнастические упражнения обычно выполняли голыми: ле­том под палящими лучами солнца; зимой – невзирая на снег и дождь. Принимать тёплые ванны и умащать тело запрещалось; грязь по­крывала тело. Спали мальчики в бараках, на подстилках из тростни­ка, сорванного голыми руками на берегу Эврота. Зимой под низ под­стилки клали чертополох; считалось, что это растение согревает.

    Каждого новорожденного показывали опытным знатокам физического здоровья детей. Это было что-то вроде государственного комитета по здравоохранению, и если младенец был «хилым или плохо сложенным», то его выставляли на волю природных стихий в ущелье Апофет в горах Тайгет. Тем же, кто выживал после этого испытания, сохраняли жизнь и в дальнейшем старались не подвергать чересчур сильным испытаниям, потому что, избавляясь от самых слабых детей, спартанцы заботились об остальных.

    Военная муштра, охота, плавание, конный спорт, искусство разведчика, умение шпионить и тяжелые, напряженные упражнения в гимнастическом зале - вот к чему сводилось спартанское воспитание. Спутниками и помощниками в этом воспитание служили национальные песни, патриотические стихи, музыка и танцы, которые считались важными инструментами в подъеме боевого духа. Поскольку арифметика отдавала коммерцией, которой не занимался ни один спартанец, тайна числа оставалась почти неоткрытой, за исключением боевого расчета при построении воинских формирований. Таким образом, спартанское воспитание сводилось почти исключительно к физической военной подготовке.


    4. Общее слово для названий: Евфрат, Инд, Еврот.






    Государственное устройство Спарты

    КОМАНДИРЫ

    ВОЙСКА

    2 Царя

    Совет старейшин

    ОБСУЖДАЕТ ВСЕ

    ПРОБЛЕМЫ

    Народное собрание

    СОСТОИТ ИЗ

    Свободное население

    Спартанцы

    Илоты

    Рабы


    земледельцы в Спарте, считавшиеся собственностью государства.

    • Они были греками

    2. Жили на земле своих предков.

    3. Жили семьями.

    4. Продавать их было нельзя.





    • Спартанец не мог покинуть Лаконию без разрешения властей.
    • Обычай граждан питаться за общей трапезой развивал в них дух солидарности
    • В Спарте военные упражнения происходили даже в мирное время.
    • Строгость закона, дисциплина.
    • Патриотизм

    Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов - они придумали ФАЛАНГУ

    Фаланга состояла

    из 8 рядов

    по тысяче воинов в

    каждом.


    Металлический щит

    Кожаные доспехи

    Ножные латы


    Спартанское воспитание

    • Целью воспитания было вырастить хорошего солдата, составить крепкое войско,

    Спартанцы не могли заниматься ничем, кроме военного дела.


    Патриотизм

    • Слово Отечество обозначало у древних землю отцов. Для каждого Отечество - это часть земли, которая освящена его семейной или национальной религией, территория, где жили предки и где покоится их прах.

    «Священная земля Отечества», - говорили греки.



    Составьте логическую цепочку:

    Лаконика

    Балканский полуостров

    Пелопонесс

    Пелопонесс

    Лаконика

    Почему Спарту называли открытым городом?

    Как называется река, которая протекала в Спарте?



    Домашнее задание

    • § 31, сочинение – миниатюра:

    «Один день из жизни спартанца»


  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!