Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Пришла красавица – весна!
Солнышко стало нас радовать и светить все больше и больше. Стало теплее.
В лесу стало светлее и теплее от солнечных лучей.
Это берлога медведя после зимы. Снег растаял и ее стало видно.
Медведь прогуливается в поисках пищи по лесу…..
Снег на реках, озерах стал превращаться в льдинки, начал таять…
Вода после зимы темная, холодная …
А это храбрый подснежник пробивается сквозь снег, тянется к солнышку…
И эти храбрые Подснежники пробиваются сквозь снег, тянутся к солнышку …
Прилетели г рачи с теплых краев …
Ёж проснулся после зимней спячки! Без тропинок, без дорог, серый катится клубок, он в иголках острых сплошь, потому, что это … еж!
А это ежиха г уляет со своим ежонком на траве…
Деревья начали оживать, на ветках распускаются почки…
А на этом дереве из почек уже показались первые зеленые листочки.
Прилетели грачи.
Ласточка с весною снова к нам летит.
Скворцы прилетели, Нашли скворечник и поселились в нем.
А это тоже скворцы, они греются на солнышке.
Хитрый кот разлегся под скворечником, делает вид, что спит..
Этот кот решил понюхать, чем пахнет подснежник …
Сосульки появились на крышах, их много – значит пришла весна.
Вот какими огромными могут быть сосульки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать...
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/20/19465/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/20/19465/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/20/19465/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/20/19465/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/20/19465/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/20/19465/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/20/19465/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/20/19465/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/20/19465/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/20/19465/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/20/19465/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/20/19465/389/img12.jpg)
«Интегрированный урок по окружающему миру» - Овраг. Компас. Тихий океан. Керосин. Как переводится слово «тундра». Что является опорой тела человека. Количество сведений об окружающем мире. Сколько мышц в организме человека. Основное свойство почвы. Самая низкая часть горы. Граница видимого пространства. Задания, стимулирующие познавательный интерес. Древние географические карты. Горы. Свойство каменного угля. Что такое влажность. Окружающий мир.
«Камни» - В трещины скал ветер заносит семена растений. В камнях вырастают пучки трав, кусты и даже деревца. В природе в теплые дни камни и скалы нагреваются. В трещины попадает вода. Вода перекатывает камешки, перетирает, измельчает и постепенно превращает в песок и глину. А по ночам остывают. Как разрушаются камни?
«Бенилюкс» - Бельгия. Люксембург. Страна велосипедов. Вход в зоопарк. Брюссель. Одна из самых маленьких стран мира? Герб и флаг. Поля тюльпанов. Какие страны образуют Бенилюкс? Площадь в Люксембурге. Страны Бенилюкс. Столица Амстердам. Нидерланды (Голландия). Флаг и герб. Страна тюльпанов. Нидерланды – страна каналов. Единственный в мир плавучий рынок цветов. Цветок – символ Нидерландов. В Голландии много ветряных старинных мельниц.
«Многообразие природы» - Работа в группах. Царства. Творческая работа в парах. Царство бактерий. Царство грибов. Живая природа. Значение природы для меня. Природа. Неживая природа. Приведите пример. Царство животных. Разнообразие природы.
«Замки Франции» - Замки Франции. Мон-Сен-Мишель. Собор Порижской Богоматери. Жутковатые химеры. Замок Баржем. Дворцы и замки. Замок Шомон-сюр-Луар. Версальский дворец. Замок Шамбор. Замок Иф. Замок Амбуаз. Замок Шенонсо.
«Луна - естественный спутник» - Движется вокруг Земли. Лунное затмение продолжается не более 1 часа. Яркое Солнце исчезает на несколько минут. Поверхность Луны покрыта кратерами. Луна-самая близкая соседка Земли в Космосе. В июле 1969 года человек впервые ступил на поверхность Луны. К нашей планете всегда обращена только одна из сторон Луны. Луна подвергалась интенсивным исследованиям. Поверхность Луны. Во время полнолуния вся поверхность Луны освещена.
Слайд 2
Сегодня мы отправляемся в гости к Весне.
И, как всегда велось на Руси, мы должны прославить хозяйку, чтобы она была к нам добра и открыла для нас свои секреты.
Прослушайте стихотворение Е. А. Баратынского и определите в нём приметы весны.
Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн весне...
Слайд 3
Что происходит ранней весной в неживой природе?
Слайд 4
Что происходит поздней весной в неживой природе?
Слайд 5
Какие бывают облака?
Слайд 6
Какие опасности подстерегают человека в горах?
Слайд 7
Что присходит весной на водоёмах?
Слайд 8
Слайд 9
Карточка: Какими изменениями в природе Весна заявляет о своём приходе?
1. День с приходом весны стал:
а) корче б) длиннее в) остался таким же.
2. Температура воздуха стала:
а) выше б) ниже в) не изменилась.
3. Какое явление природы можно наблюдать только весной?
а)снегопад б)вьюга в)ледоход
1. Дни с приходом весны стали:
а) холоднее б) теплее в) остались такие же.
2.День весеннего равноденствия приходится на:
3.Какое явление природы можно наблюдать только весной?
а) метель б) снегопад в) половодье.
Слайд 10
Слайд 11
- Почему начинается таяние льда и снега весной?
- В каких местах он быстрее тает?
- Как изменились осадки с наступлением весны?
- Как изменилась почва?
- Как будет изменяться дальше природа?
Прочитайте пословицы.
- Весна да осень - на дню погод восемь.
- Не пугай, зима, весна всё равно придёт.
- Весна напоит- осень накормит.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Как понимаете их смысл?
Вспомните, какие вы знаете пословицы о весне.
Назовите весенние месяцы.
Слайд 12
Какие изменения происходят весной в живой природе?
Слайд 13
МАРТ - протальник
Почему этот период весны так называют?
Рано затает - долго не растает.
Коли перелётная птица течёт стаями - к дружной весне. Длинные сосульки - к долгой весне.
Слайд 14
Апрель - снегогон
Апрель – это месяц весенних первоцветов
Как чуток ветки сон сторожкий!
Лучом пригретые едва,
Отдать дымок спешат сережки,
Пока спеленута листва.
А.Твардовский
Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету. Ранний излёт пчёл - к красной весне. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодному лету.
Слайд 15
Май - травень
Май холодный - год хлебородный. Поздний расцвет рябины - к холодной осени. Когда цветёт черёмуха - всегда живёт холод.
Слайд 16
Раннецветущие растения.
Весной оживают представители Царства растений.
Назовите раннецветущие растения.
- Подснежники
- Мать-и-мачеха
- Хохлатка
- Медуница
- Ветреница лютиковая
Слайд 17
Почему их так назвали?
- Откуда они черпают силы для раннего появления и цветения?(Запас питательных веществ.)
- Рано зацветают ветроопыляемые растения (ива, ольха, тополь и др.). Объясните, почему.
- Затем - опыляемые насекомыми. Объясните, почему.
- Найдите те характерные особенности их строения, которые определяют их раннее пробуждение к жизни.
- Какие из этих растений вы видели, в каких местах их встречали?
- Постарайтесь объяснить происхождение их названий.
Слайд 18
Ива
Раннецветущее, опыляемое с помощью ветра дерево - ива. Оно цветет рано весной, пока все остальные деревья не покрылись листвой.
Слайд 19
Ясень
Светлолюбив.
Цветёт в апреле-мае до распускания листьев,
На плодородных почвах растёт быстро, морозостоек, иногда страдает от поздних весенних заморозков. Плодоносит с 25-40 лет, живёт до 300 лет. Распространяется самосевом и дичает. Лист опадает поздней осенью и часто зелёным.
Слайд 20
Перелётные птицы.
Вопросы: Изменения в неживой природе и в жизни растений повлияли и на жизнь животных весной.
Подумайте, какие животные раньше появляются весной, насекомые или перелётные птицы? Почему?
Слайд 21
Чем объясняется массовый прилёт птиц весной? (Наличием достаточного количества пищи: мух, червей и др. насекомых.)
- Какие птицы возвращаются первыми?
- Расскажите об их поведении.
- Экологические правила.
- Давайте составим правила поведения в природе, в которых отразим заботу о сохранении раннецветущих растений и перелётных птиц.
- Почему людям необходимо заботиться о птицах и охранять их?
- Первые вестники весны - грачи. Важно ходят они по первым проталинам. 17 марта считается Грачевником. В это время начинают прилетать эти птицы. За грачами полетят скворцы и жаворонки. 21 марта, по старому обычаю, пекли булочки с глазами-изюминками, которые называли «жаворонки».
Слайд 22
Вот некоторые примеры о количестве насекомых, которых птицы съедают сами и приносят птенцам. Большая синица уничтожает в течение дня до 6000 насекомых, грачи уничтожают до 8000 вредных червей и гусениц. Ласточка за лето ловит до 1 000 000 мошек и комаров. Таким образом, птицы охраняют посевы и посадки и приносят большую пользу человеку.
Слайд 23
Почему весна - время пробуждения природы?