Исследовательский проект "история одной фотографии". Презентация - история возникновения и развития фотографии История одной фотографии презентация

Приветствую читателей нашего блога! Представляете ли вы себе историю предметов, которые нас окружают? Взять хотя бы фотокамеру. Сегодня, говоря «фотоаппарат» или «камера», мы имеем в виду цифровую камеру. Большинство из вас, наверное, помнит, что до цифровых камер были плёночные камеры. Те, кто постарше, могут помнить более громоздкие и сложные в эксплуатации фотоаппараты советской эпохи. Но и они — далеко не начало пути. Ибо путь этот начался почти 200 лет назад. Причем речь идет о реальных фотографиях! Итак…

Первым человеком, который сумел сделать фотографический снимок постоянным, то есть закрепить изображение, был француз Жозеф Ньепс . Первое закреплённое изображение было сделано им в 1822 году, но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

Французский изобретатель и партнер Ньепса Louis Daguerre в 1838 году сделал снимок парижской улицы, работа называется «Boulevard du Temple» . Улица кажется пустынной, поскольку снимок выполнен на 10 минутной выдержке, люди двигались по улице слишком быстро и не могли остаться на фотографии. Но один из прохожих все же остановился начистить ботинки. Он оставался неподвижным достаточно долго, чтобы попасть на фотопластину. Это первая в истории фотография человека.

В 1839 году американский первопроходец фотографии Robert Hinnieser Cornelius сделал автопортрет. Этот снимок стал первым портретом и автопортретом в истории.

Первым человеком, который изобрел негатив, был Фокс Тальбот. Это событие произошло в 1839 году. В этом же году Ипполит Байар представил миру первый позитивный отпечаток.

Первая «фотобумага» была из асфальта. Точнее, на медную или стеклянную пластину наносился асфальтовый лак. Камера обскура, которая стала прообразом современного фотоаппарата, используется и по сей день для производства интегральных микросхем, и как специальная съемочная телекамера.

Первая цветная фотография была сделана в 1861 году Джеймсом Максвеллом , английским физиком. Максвелл использовал метод трехцветной фотографии. Для получения снимка по этому методу использовались три фотокамеры с установленными в них цветными светофильтрами. Полученные снимки позволяли воссоздать при проекции, а позже и при печати, цветное изображение. Сложно разобрать, что именно за предмет в кадре. Впрочем, уже выяснено, что это шотландская лента.

Появление первых пластин для цветной фотографии датируется 1904 годом, их выпускала фирма «Люмьер». А вот еще одна цветная фотография из ранних, датированная 1872 годом и сделанная на юге Франции фотографом Луи Дюком дю Ороном.

Первая аэрофотосъемка была произведена 1858 году французским карикатуристом Гаспаром Феликсом Турначе . Он захватил камеру в корзину воздушного шара и сделал с высоты несколько снимков французской деревни Petit-Becetre. Однако время сгубило эти снимки. Сейчас самое раннее фото, снятое с воздуха, это кадр 1860 года, на нём город Бостон (США) .

Первые фотоснимки под водой делал Вильям Томас в 1856 году. К сожалению, все кадры того года были утеряны. Ниже — первый опубликованный подводный снимок (Луи Бутан, 1890) .

Первая цветная фотография в России опубликована в «Записках Русского Технического Общества». На ней запечатлен Лев Николаевич Толстой.

Впервые ретушировать снимки и по желанию заказчика делать их «цветными», что достигалось раскрашиванием акварелью, стали в 1840 году. Это было жуткой роскошью по тем временам.

В России первый фотоаппарат , основанный на теории дагеротипии был сконструирован Грековым еще в 1840 году, то есть уже через год после изобретения фотографии . Алексей Греков параллельно экспериментировал и с фотографиями по методу Тальбота на светочувствительной бумаге.

Первый портрет при электрическом свете был снят в 1879 году фотографом Сергеем Левицким , для этого потребовалась выдержка в 15 секунд.

Первая ролькассета , или пленка в рулоне — один из прототипов современной фотопленки, на которой помещалось 12 листов светочувствительной бумаги, а, соответственно, и 12 снимков, весила 15 (!) килограммов.

Первый снимок из космоса был получен в Нью-Мехико. 24 октября 1946 года 35-миллиметровая камера, размещенная на ракете V-2, сделала снимок с высоты 65 миль над Землей. В наши дни мы привыкли к красочным снимкам NASA, видеокадрам с земной орбиты. А тогда, в сорок шестом, когда война только-только закончилась, это было небывалым чудом — увидеть такое.

Основа цифрового фотоаппарата была изобретена в 1973 году. Это были ПЗС-матрицы, с помощью которых можно было получить изображение размером 100х100 пикселей. Первое астрономическое электронное фото было сделано с помощью таких матриц уже в следующем году, 1974 .

История цифровой фотографии начинается с камеры Mavica, которую выпустила фирма Sony в 1981 году. Mavica — практически полноценная зеркалка со сменными объективами и разрешением 570х490 пикселей. Однако тогда она считалась «статической видеокамерой», результатом работы которой был не видеопоток, а статичные картинки — отдельные кадры. Официально первой в мире цифровой фотокамерой считается разработка фирмы Kodak, а точнее Стивена Сессона . Изобретенный им фотоаппарат записывал изображение на аудиокассету с магнитной лентой. Время записи изображения с момента нажатия кнопки затвора составляло 22 секунды.

Первая в мире автофокусная зеркальная фотокамера была выпущена фирмой «Полароид» в 1979 году, а в 1985 году «Минолта» выпустила фотоаппарат, который в итоге стал стандартом для зеркальных фотокамер (и сенсор и мотор содержались в корпусе камеры).

Cамая старая в мире фотокамера была продана на аукционе в Вене в 2007 году, установив при этом абсолютный рекорд и став самой дорогой фотокамерой, когда-либо проданной на аукционе. Раритет под названием «Дагерротип братьев Сюсс» (Daguerrotype Susses Freres) был продан почти за восемьсот тысяч долларов США. Стартовая цена составляла 100 000 евро.

В Англии известный физик Уильям Генри Фокс Тальбот был весьма удивлен известием об изобретении Дагера, так как считал фотографию исключительно своим открытием. Дело в том, что практически в один год независимо друг от друга Дагер и Тальбот изобрели одно и то же.

Отличие технологии Тальбота заключалось в подборе материалов. Он также использовал серебро, но покрывал им не металлические пластины, а обыкновенную бумагу. После чего пропитывал ее воском, и так получал негатив. Затем клал его поверх другого листа бумаги, также покрытого хлоридом серебра, и оставлял на свету, таким образом получал позитивное изображение. Хотя качество фотографии, получаемой методом Тальбота, было значительно хуже, чем у его французского коллеги, все же его метод стал более перспективным. Ведь этот способ позволял делать много отпечатков с одного негатива. К тому же, работать с бумагой было дешевле и проще, чем с хрупкими дагеротипами.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

В 1825 году Луи Дагер светочувствительную пластинку помещал в камеру-обскуру и довольно долго освещал. Парами ртути фиксировали изображение. Так как способ проявки был не безопасным для здоровья, британский астроном и учёный Джон Херсчель предложил мыть пластинку в растворе гипосульфита натрия. Дагер называл свои фотографии дагерротипами.

Слайд 5

Слайд 7

Слайд 8

1878-88гг. Американец Г.Гудвин патентует целлулоидную катушечную пленку. КОДАК продает первый пленочный фотоаппарат. Начало эпохи массовой фотографии. 1891г. КОДАК выпускает пленку для зарядки при дневном свете. 1900г. На рынке США появляется прототип современной "мыльницы" - фотоаппарат фирмы КОДАК стоимостью один доллар. 1903г. Братья Люмьер из Франции разрабатывают процесс "Автохром" - первый поступивший в массовую продажу цветной фотоматериал. 1924-25гг. Фотоаппарат ЛЕЙКА-1 стал первым массовым технически совершенным фотоаппаратом, использующим стандартную 35-ти мм сменную пленку на катушках. 1925г. Изобретена лампа-вспышка. 1928г. Первый массовый двухобъективный зеркальный фотоаппарат РОЛЛЕЙФЛЕКС. С этого момента у фотографов появилась возможность производить точную кадровку даже при оперативной съемке. 1935-36гг. Изобретены импульсные осветители. КОДАК выпускает массовую цветную фотопленку "Кодахром" (для кино и фото техники). Это первая цветная пленка, позволяющая обрабатывать ее конечному пользователю. 1937г. Первый массовый однообъективный зеркальный фотоаппарат ЭКЗАКТА. 1938г. Первый массовый фотоаппарат с автоматическим управлением диафрагмой КОДАК СУПЕР 620. 1942г. Пленка Kodacolor впервые позволяет получать цветные отпечатки. Новый шаг эпохи массовой фотографии. 1948г. Революционное изобретение - фотоаппарат полароид, позволяющий получать готовые черно-белые снимки за 60 секунд. 1954г. Первая 35-ти мм зеркальная фотокамера с полностью автоматическим механизмом подъема зеркала - родоначальник современных зеркальных фотоаппаратов. Это модель ASAHIFLEX II была произведена японской фирмой PENTAX - таким образом лидерство в конструировании фототехники уверенно захватывают японские производители.

Слайд 9

1. Появление видоискателя призменного типа (пентапризма). 2. Рождение электронноуправляемых затворов. 3. Частичная автоматика экспозиции (приоритет выдержки или диафрагмы). 4. Устройства автоматической (в том числе и скоростной) транспортировки пленки. 5. Полная автоматика экспозиции. 6. Появление вспышек. 7. Микропроцессорное многофункциональное управление всеми устройствами фотоаппарата с использованием информационных дисплеев. 8.Вспышка встраивается в корпус фотокамеры. 9. Появление автофокуса. 10. Резкое экспоненциальное улучшение и модернизация всех вышеперечисленных устройств фотоаппарата.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Стоимость плёночной фотографии. Стоимость плёночного фотоаппарата (мыльницы): около 1000 рублей. Стоимость плёнки на 36 кадров: около 100 рублей. Стоимость печати одной фотографии 10*15: 6 рублей. Стоимость цифровой фотографии. Стоимость цифрового фотоаппарата: 4000-10000рублей. Стоимость карты памяти на 100-600 кадров: около 200 -1000 рублей. Стоимость печати одной фотографии 10*15: 3,5 рубля.

Слайд 22

Кроме потребителей мы опросили продавцов отделов магазинов «Фототовары». В магазинах наряду с большим выбором цифровых фотоаппаратов, также существует небольшой выбор плёночных. Плёнку для плёночных фотоаппаратов продолжают покупать и печатать с неё фотографии. Со слов продавцов с цифровых носителей печатают фотографии 2/3, а с плёнки 1/3 фотолюбителей. Итак: результаты опроса показали, что количество пользователей цифровых фотоаппаратов в несколько раз больше, чем пользователей плёночных.

1 из 32

Презентация - История возникновения и развития фотографии

Текст этой презентации

История возникновения и развития фотографии
От истоков зарождения и до наших дней.

Краткая история возникновения фотографии
1822 год Жозеф Ньепс сделал первое в мире фото, но оно не сохранилось, но уже в 1826 году ему удалось сделать фотографию «вид из окна» с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке.

Первая фотография Ж.Ньепса

Дагеротип
Л.М. Дагерр, работавший до 1883 г. совместно с Ж.Н. Ньепсом, получил изображение на серебряной пластинке, обработанной парами ртути и закрепленной с помощью раствора поваренной соли. Свой способ он назвал дагерротипией.

Фотография Л.Даггера

Фотография в России
Фотография, зародившись во Франции и Англии, быстро проникла в другие страны. В России первые фотографические изображения были получены русским химиком и ботаником Юлием Федоровичем Фрицше

Фотография 19 века

Фотографии 20 века

Портрет 19-20 века

Советские фотографии.

История советской фотографии 20-30-х годов.
20-е годы прошлого столетия пришлись на смену общественного строя в России, вызванную октябрьским переворотом. После установления советской власти в стране огромное значение стало придаваться пропаганде идей социального равенства и справедливости. К мастерам культуры – кинематографистам, художникам, театральным режиссерам, литераторам и фотографам – теперь предъявлялись требования по созданию нового образа человека, нового быта и культуры. Перед фотографами не ставилась задача снять окружающую их действительность такой, какой она выглядела в реальности. Ведь в стране после гражданской войны царила полная разруха. Фотографы и другие деятели культуры должны были стать рупором советской власти, призывавшим молодежь к построению совершенно нового мира.

Тенденции советской фотографии
Для этого объективы фотографов должны были полностью преобразить реальный мир. Своими фотографиями они должны были показать людям зачатки светлого будущего и убедить их в величии советской власти. 20 – 30-е годы оказались на редкость продуктивными для развития фотографии в России. Один за одним в стране начали появляться специализированные фотографические издания, открываться клубы, где велись дискуссии о форме и стиле фотографического языка. Творческая молодежь стала активно вовлекаться в эти бурные процессы, пытаясь привнести фотографическое искусство в массы.

Фотоаппараты советских времен
Зенит

Фотоаппараты советских времен
ФЕД

Фотоаппараты советских времен
Орион

Фотоаппараты советских времен
Чайка

Фотоаппараты советских времен
Смена

Советские объективы
Гелиос Юпитер Калейнар Таир

Фотография 21 века
Современная фотография находит всё большее применение в науке, технике и повседневной жизни. На начальных этапах невозможно было предугадать, сколь широки будут возможности использования фотографического метода. Благодаря фотографии человечество получает изображения элементарных частиц, составляющих атом, и изображения земного шара, Луны и других планет; изображения живой клетки и кристаллической решётки минералов; изучает процессы, протекающие за одну миллионную долю секунды, и процессы, длящиеся десятилетия.

Современная фотография.
Наряду с повсеместным применением фотографии в науке и технике наиболее давнее и массовое распространение она получила как вид искусства. Благодаря значительным усовершенствованиям и автоматизации аппаратуры, улучшению материалов и упрощению технологии их обработки фотография стала доступна самому широкому кругу фотолюбителей. Свидетельством тому служит постоянно растущее производство аппаратуры, материалов и оборудования массового фотографического применения, популярность литературы по этим вопросам.

Работа в сфере фотоискусства.
Фотограф-человек, занимающийся фотографией. Фотолюбитель-человек, занимающийся фотографией для собственного удовольствия или развлечения, снимающего для семьи, друзей, себя. Профессиональный фотограф-человек, чей основной доход составляют заработки от фотосъёмок.

Профессиональные навыки фотографа.
ВАЖНО найти свой уникальный стиль, быть оригинальным, удивлять людей не только художественным подходом к фотографии, но и техническим решением в обработке снимков!

Требования к фотографу
Ярко выраженные художественные способности Развитая коммуникабельность Креативность и высокая работоспособность, физическая выносливость Гибкость мышления, развитое образное мышление Хорошая память(особенно зрительная)

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История фотографии

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος - свет и γρ αφω - пишу; светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

В более широком смысле, фотография - это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности.

Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История фотографии (продолжение)

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом- Эженом Диздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» - «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии

Стено́п (от фр. Sténopé) - фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. Стеноп используется для получения ландшафтных снимков с мягким изображением, чем- то похожим на изображение во время сна.